... that is the question.
К сожалению, в последние пару лет я раз за разомнаступаю на одни и те же грабли убеждаюсь в том, что надо уже в принципе перестать что-либо у кого-либо комментировать. Без паники! - в данном случае о diary-френдах речь не идет!
)) Вывод этот сделан на основе нескольких "инцидентов" в ЖЖ и ВК. Вне зависимости от личностей, контекстов, поводов и пр. все чаще я натыкаюсь на реакцию, которую в прошлом не то, что не встречал, а и в страшном сне-то не мог себе представить. А ведь вроде знаком с людьми много лет - десятки лет уже можно сказать!.. То ли карантин и изоляция многих подкосили, то ли, как говорил Михалыч, мой сэнсэй по айкидо: "Это возраст!" Видимо, с годами многие системы теряют стабильность, процессы перестают быть синхронными, а излучения - когерентными. Короче, говоря по-простому, полный расколбас и фортенбрас. Каждый сидит в своем болоте (болото - это часть русского фольклора, а из поговорки, как известно, слов не выкинешь), и не дай б-г кто-нить посмеет усомниться в его (болоте) идеальности. Видимо, уже как-то пора принять это, а я вот что-то все туплю и торможу.
Люди продолжают писать открытые посты в разных соцсеточках, но при этом, оказывается, совершенно не готовы увидеть комментарии, выражающие отличную от их собственной точку зрения. Т.е. налицо эдакая потребность в психологическом эксгибиционизме, но готовности к критике нет и в помине. imho тут есть тривиальнейшее решение - запрещать комментарии или ограничивать доступ к записям. Но почему-то этот вариант не рассматривается. Ах, да! - они же хотят видеть сочувственные охи-ахи и прочие розовые сопли.
Ну и, в целом, потеря чувства юмора - это печально, чертовски печально...
К сожалению, в последние пару лет я раз за разом

Люди продолжают писать открытые посты в разных соцсеточках, но при этом, оказывается, совершенно не готовы увидеть комментарии, выражающие отличную от их собственной точку зрения. Т.е. налицо эдакая потребность в психологическом эксгибиционизме, но готовности к критике нет и в помине. imho тут есть тривиальнейшее решение - запрещать комментарии или ограничивать доступ к записям. Но почему-то этот вариант не рассматривается. Ах, да! - они же хотят видеть сочувственные охи-ахи и прочие розовые сопли.
Ну и, в целом, потеря чувства юмора - это печально, чертовски печально...
Люди остались прежними.
Просто кто-то стал лучше видеть грабли
Ах, да! А ещё в интернете благодаря увеличению скорости, удешевлению, и повышению доступности социальных сетей -- разнообразие чужих граблей резко возросло в единицу времени. Для наступающего. А вот "разбрасывающие" не особо замечают, что при таком потоке кто нибудь их грабли-то и пообломает. Случайно, не со зла, а просто не совпав по фазе...
...И в ответ получит специально созданными дизайнерскими ГРАБЛЯМИ! Как он посмел их критиковать в дизайне? Не нравиться дизайн -- опробуй их ручку!!!
P.S.:Это тоже отвлеченная косноязычная лирика, но... Все остались прежними. Просто и круги общения выросли, и частота их использования -- в результате больше информации на одного контактера (нет, не то...)... коммуницирующего субъекта, и как следствие -- больший разбег в оценках из-за взаимных несовпадений наблюдаемого поведения и его ментальных моделей с каждой из коммуницирующих сторон.
Ну как-то так. Всё же это даже для асоциальной сети "эрмитажная" тема
Ибо тут есть ненулевой шанс наткнуться как раз на те самые "грабли" и ещё неизвестно чьи и кому... %)
Да, с граблями-то надо поаккуратнее, особенно когда ты за рулем
Тем не менее. Я подразумевал категорию водителей, избирательное соблюдение/несоблюдение которыми ПДД (с поправкой на КоАП) находится в противофазе с моим. Например, неиспользование поворотников, ближнего света/ДХО, а также несоблюдение скоростного режима с поправкой на нештрафуемый порог. Причем главное - это движение со скоростью, меньше этой величины. Да, я помню всякие нюансы типа необходимости выбирать скорость в зависимости от условий. Но когда к условиям претензий нет, а по шоссе тащатся 90 вместо 110 или 60 вместо 80... Я не говорю про автобусы, которые, $#ка, у нас едут 40-50! Я вот все думаю - куда жалобу по этому поводу написать?
Вот почему в Скандинавии такая ненапряжная и плавная движуха? - потому что ВСЕ едут по верхнему порогу: висит 50 - ВСЕ едут 50, висит 100 - ВСЕ едут 100: и легковушки, и любые фуры/лесовозы и прочие грузовики, и автобусы.
Да, вот со всем этим абзацем я полностью согласен. Именно потому дайрик такой отличный от других - мы здесь старемся делиться хорошим! =)
Всё же это даже для асоциальной сети "эрмитажная" тема
Я думаю, что, принимая во внимание всякие еще продолжающиеся трудности и ограничения, надо уже эрмитажить здесь и сейчас, поскольку если всё это откладывать на какое-то неопределенное "потом" - оно стопудово забудется...
И отдельно -- психологии понтов и раздолбайства
Ах, да! Предварительно стоит немного напомнить уважаемым будущим учёным о принципе единственного опровержаения квантора всеобщности...
И конечно, у всех здесь присутствующих есть абсолютный контраргумент -- права и опыт вождения даже в часах многократно превосходящий мой "штурманский", не говоря уже о его куда большем разнообразии.
Начнем с одного очень принципиального вопроса, не очень ясного. Во фразе "тащатся 80 вместо 110", 110 -- это на знаке ограничения скорости (явно установленных условиях занками "автомагистраль" и т.п.), или же 110 = "Ограничение скорости + нештарфуемый порог"?
Кто как думает, а откуда он вообще этот нештрафуемый порог берется, и почему он связан одновременно и с ТАУ (более точно -- теорией управления в технических системах вообще, не только автоматического, но и автоматизированного), и психологией, с теорией надежности и с недетерминированным характером объективной реальности?
Второй вопрос (вопрос по второй координате): должны ли все автомобили на дорогах иметь абсолютно одинаковые технические возможности?
Третий вопрос (по третьей координате): должны ли все автомобили на дорогах использоваться строго единообразным способом? (Возможны вариации в зависимости от ответа на
И четвертый вопрос: почему при постановке "проблемы вагонетки" большинство авторов упускают альтернативные пути, и как это связано с ответами на второй и особенно, на третий вопрос (при том, что "правильный" ответ есть в ПДД, хоть его часто и критикуют)?
А, нет, есть ещё 5-й. Готовы ли разрешить Вашему автомобилю делиться информацией с окружающими автомобилями и специализированной инфраструктурой и тем более разрешить использовать такую информацию при определении параметров и маршрута движения (v2v и v2i системы соответственно)
И 6-й тоже (развитие 3-го). Можно ли формализовать понятие "к условиям претензий нет" строго? Или всё-таки лишь как некоторую лингвистическую переменную, знчение которой соотвествует элементам нечеткого множества?
7-й вопрос необходимо придумать для полной концептуальности =)
P.S.: Про поворотники, аномальный свет и не только, как и про отсутствие в ПДД явного правила "ёлочки" при полной блокировке по приоритетам -- возражений нет
P.P.S.: А в большей части города и на автотрассах -- я за роботов :-))) Но и там много интересных, странных и страшных вопросов. Особенно в городе -- с теорией расписаний. И везде -- "кого потом посадят за ДТП с роботом". Или как роботу сдавать на права
Шутки шутками, но судя по информации, иногда просачивающейся по новостным каналам информационных технологий, в Вене уже задумались об этом. Начиная с определения, кто такой водитель и всегда ли он должен быть внутри проекции кузова.
P.P.P.S.: Видать вредно было в свое время сотрудничать с представителями Института проблем транспорта РАН
P.P.P.P.S.: За роботов потому, что их можно запрограммировать так, что у них не будет "понтов". Конечно, можно и наоборот
А чтобы не забыть темы -- их просто можно записывать. Куда-нибудь. Хоть сюда, в свой же дневник. Как "А.З."
На это отвечу сразу и отдельно: там была опечатка, следует читать "90 вместо 110"
Для восприятия приниципиально "затупательного" "штурмана"...
Или к совмещению отмены порога со сдвигом максимально допустимой скорости вверх. Что может оказаться ещё хуже.
Но почему именно второе может оказаться ещё хуже первого -- для этого и были остальные вопросы. Как и упоминание всяких вопросов теории управления и т.п.
С остальными вопросами я еще не разбирался, но конкретно тут дело такое. Да, с формальной т.з. предъявлять какие-либо претензии тем, кто едет "ровно в знак", равно как и "беситься" из-за них, нет никаких законных оснований: эти водители просто соблюдают каждую букву (и цифру) закона. НО тот самый упомянутый "разнообразный опыт вождения" говорит о том, что с т.з. общей безопасности дорожного движения это может быть не самая удачная модель поведения. Проблема многогранная, я скорее всего упомяну лишь некоторые. Как известно, наиболее оптимальным является движение со скоростью потока (опыт вождения в Скандинавии тому пример). Если некое условное большинство (судя по опыту, опять же) едет в "знак+20", то машина, движущаяся "ровно в знак" начинает "держать" поток. К чему это приводит? - и вот здесь однозначный ответ: к увеличению общей нервозности и количества обгонов (или их попыток). А, как опять же известно, обгон - один из самый потенциально опасных маневров, т.к. связан с выездом на полосу встречного движения...
Другой аспект состоит в том, что гонщики, "рвущие" поток, встречаются при ЛЮБОЙ его скорости. По моим наблюдениям последнего времени (где-то с осени), даже когда поток (!) идет в "знак+30" (!!!), опережения и обгоны все равно есть. Т.е., по большому счету, этих гонщиков можно считать константой.
Но увеличение количества камер все же приводит к тому, что +20 - это для большинства (в целом законопослушных) водителей все-таки разумный предел, когда и не тормозишь, и на штраф не рискуешь влететь. Гонщики к "в целом законопослушным" не относятся в принципе, поэтому для них вполне вероятна реализация различных методов ухода от штрафов (европейские/белорусские/армянские и пр. номера, машины-призраки с прекращенной регистрацией - как в случае недавнего резонансного ДТП в мск, и т.п.).
Еще один аспект, приводящий к тому, что +20 превращаются в +25, а то и в +30 - это разница в показаниях автомобильного спидометра и показаниях скорости по GPS (а он сейчас у многих пашет постоянно, что в навигаторах, что (как у меня, например) в радар-детекторах/регистраторах). И поскольку не очень понятно, какая из них больше соответствует тому, что фиксируют камеры - всегда есть соблазн рискнуть и втопить еще пятёрочку сверху.
Распространенность самих радар-детекторов и навигаторов с отметками мест установки камер, в сочетании с уменьшением количества экипажей ДПС, также способствует расхлябанности в соблюдении скоростного режима...
Сколько было разговоров - но порог пока ни отменять, ни пересматривать не собираются. Кстати говоря, в той же Финляндии местные в большинстве своем также ездят в "знак+10", а в той же Лапландии встречались и местные гонщики.
Насчет того, что хуже - первое, второе или компот - будем посмотреть дальше! (в смысле, надо внимательно читать и отвечать
Я мечтаю дожить до тех времен, когда каждый автомобиль в обязательном порядке будет оснащен траспондером cистемы, типа морской AIS. Когда за тупой фурой или газелью по дороге с одной полосой в каждую сторону и закрытыми поворотами тащится хвост из машин только потому, что им не видно встречку. На расширение дорог надежды-то нет никакой.
Кто как думает, а откуда он вообще этот нештрафуемый порог берется, и почему он связан одновременно и с ТАУ
Можно и по-другому вопрос поставить. А как вообще сами ограничение скорости назначают? Похоже, в последнее время, их стали ставить "от противного". Пример - 40 в деревнях в Ломоносовском и Волосовском районах. Очевидно расчитывали, что все-равно будут 60 ездить. Или вот 60 от Зеленогорска аж до Смолячково, со сплошной почти везде и автобусами в потоке - дорогие автомобилисты, наслаждайтесь ездой!
Там у них с прошлого года нештрафуемый порог 6 км/ч (( И штраф за, например, 62 км/ч в населенке с лимитом 50 км/ч - 170 евреев.
фонарьлобовое стекло дорожная обстановка "там впереди", получаемая через эти v2v и v2i системы, будет действительно большим шагом прогресса вперед.Пример - 40 в деревнях в Ломоносовском и Волосовском районах. Очевидно расчитывали, что все-равно будут 60 ездить.
И именно так и происходит!
Или вот 60 от Зеленогорска аж до Смолячково, со сплошной почти везде и автобусами в потоке...
Которые, $ука, вообще 40 (по спидометру!) зачастую едут!!! >:-E
Ух ты, не знал! Благзаин, как говорит Арни! Не могу только что-то найти, где теперешняя схема разрешенных превышений и штрафов изложена...
оценка риска некоторого негативного события = вероятность наступления данного события * ущерб от его наступления.
Вот только с оценкой ущерба всё очень неоднозначно с подразумеваемом исчислении в д.е.
«За нарушение скоростных ограничений на 3 — 5 км/ч водитель может получить предупреждение. С 6 км/ч уже предусмотрено денежное взыскание, его размер зависит от того, насколько автомобилист превысил установленный лимит. Из фактической скорости всегда вычитают 3 км/ч (погрешность прибора), так что фактическая граница штрафа за превышение скорости от 9 км/ч.»
А в 2020 снизили планку до 1 км/ч! Но заменили штраф на штрафную санкцию (разница - штраф защитывался как правонарушение, санкция - нет, и её могут накладывать даже погранцы). И таки новый штраф, если едешь медленнее потока! (в зоне действия специального знака)
https://vk.com/wall-167992610_85287
https://news.rambler.ru/disasters/42422538-v-finlyandii-nachnut-shtrafovat-avtomobilistov-za-prevyshenie-skorosti-dazhe-na-1-km-ch/
1. "Даижуха" удалась! У она в целом конструктивна
2. Прошу всё-таки всем дочитать все мои "вопросы" до конца. Ответы на них взаимосвязаны между собой.
3. У нас здесь у всех есть понимание комплексности этой проблемы, и множественности путей решения.
Ура! В смысле, кое-что и без "Эрмитажа" вполне возможно.
На мой взгляд, самый интересный, это откуда вообще берется (должно браться) ограничение максимальной скорости. Какие факторы на него влияют. Как непосредственно объективные (управляемые и неуправляемые объективные) и какие приходится учитывать "субъективные (как раз про "40" вместо 60, потому что 40+20=60 и т.п.)".
Это то, что касается "соврменного состояния вопроса".
Но уже можно сказать, что пусть и неявно, но можно увидеть за нашим "текущем" обсуждением тот факт, что длz осмысленного развития необходимо понимание -- зачем нужен автотранспорт сейчас и в некоторой краткосрочной перспективе.
Есть ряд работ, которые показывают, что при автономном выборе каждым агентом на графе кратчайшего (быстрейшего) пути по текущему (перед началом движения) состоянию, то если пропускная способность (количество агентов, которые может быть перемещено по дуге) конечна и постоянна, то в какой-то момент начинает падать скорость прохождения дуги из-за переполнения. Но уже нельзя свернуть
И это не про автомобили, а про системы массового обслуживания и расписания последовательного обслуживания в системе с неоднородными обслуживающими устройствами.
Если же свернуть можно (альтернативная последовательность обслуживания может быть построена в процессе) -- то задача усложняется ещё сильнее.
Для многих ситуаций, кстати, реально осмысленное пожелание, точно передающее суть в современных условиях информационного общества. И отводит отдиалаога "-- Спасибо! -- Не за что!". Здесь точно есть за что -)
В том же сборнике была ещё повесть (а может и та же), где "в нашем [не]далеком будущем" отчества заменились на фемнитивные определения по имени матери. Забыл, как они их там называли.
Сборник "Лачуга должника".
Имхо они должны иметь их абсолютно одинаковыми в том количестве, которое позволяет двигаться по дорогам общего пользования согласно хотя бы ПДД (а лучше и "понятиям"), т.е., к примеру, движение автобусов маршрутов 213, 318, 322, 420, 483 по Приморскому шоссе абсолютно не удовлетворяет этому требованию, поскольку они не движутся со скоростью 60 км/ч, разрешенной на участке Зеленогорск-Смолячково, даже в идеальных погодных условиях (лето, сухо, без осадков, без тумана, без пыли и песка на дороге и т.д.). Но вот здесь еще вопрос должен быть к организаторам перевозок и дорожного движения, т.к. расписание составлено, видимо, исходя именно из этой черепашьей скорости!
Проблему дополняет всякий автохлам (особенно грузовой до 3,5 т), а также движение своим ходом строительной техники, которая в принципе не может ехать быстрее 30-40 км/ч.
И четвертый вопрос: почему при постановке "проблемы вагонетки" большинство авторов упускают альтернативные пути, и как это связано с ответами на второй и особенно, на третий вопрос (при том, что "правильный" ответ есть в ПДД, хоть его часто и критикуют)?
Здесь не очень понятно (вернее, совсем непонятно), что значит "использоваться строго единообразным способом". Поэтому ответить пока не могу.
На 4-й вопрос тоже, поскольку не в курсе, что такое "проблема вагонетки", какие у нее альтернативные пути и какой пункт ПДД подразумевается в качестве правильного ответа на этой непонятный вопрос %)
Да, скорее всего, но при условии, что данная функция будет отключаемой. Т.е. тут начинают маячить уши "большого брата"...
И 6-й тоже (развитие 3-го). Можно ли формализовать понятие "к условиям претензий нет" строго? Или всё-таки лишь как некоторую лингвистическую переменную, знчение которой соотвествует элементам нечеткого множества?
Ну, как известно, п. 10.1 ПДД говорит нам дословно следующее: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".
Так вот, "к условиям претензий нет" - это такие условия дорожного движения (интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения) и параметры ТС (особенности и состояние транспортного средства и груза), которые объективно не препятствуют движению ТС со скоростью "в знак+20". Т.е. в данном случае проблема кроется в прокладке... между рулем и водительским креслом.
7-й вопрос необходимо придумать для полной концептуальности =)
Ждем-с...