![]() | Посмотрел "Кукушку". Старый уже фильм (2002 г.), и давно я его хотел посмотреть, но как-то все не складывалось, а вчера по телеку зацепил кусочек, быстренько слил с нашего_всего и вечером уже полностью отсмотрел. О фильмах военно-драматического жанра я, кажись, никогда не писал, так что немного теряюсь, что тут сказать. Несмотря на 44-й год, драматизм общей ситуации, непосредственно происходящее в фильме не лишено юмора. На первом плане - чудовищная пропасть в менталитете русского, финна и приютившей их на озерном хуторе саамки, говорящих на 3 разных языках и не понимающих друг друга ни на полслова. И несмотря на этот неприступный языковой барьер (по началу, по крайней мере - из фильма не очень ясно, сколько они у нее пробыли; возможно им удалось этот барьер постепенно сделать ниже) нашедших путь к душевному пониманию. |
Фильм пронизан эдаким первобытным эротизмом: нет, ни одного кадра даже с намеком на обнаженку (не считая мужиков в бане =), но само отношение саамки, прожившей на хуторе в одиночестве без мужа 4 года, к появлению сразу двух мужиков, ее слова, взгляды и действия. Ну и сама по себе по-северному очень привлекательная (на мой взгляд

Прекрасные натурные съемки в районе Кандалакши. Небольшой и ненавязчивый, но красивый саундтрек. И самая загадочная фраза Анни, произнесенная перед уходом русского и финна, "Я не в убытке" - смысл которой становится ясен только из заключительных кадров фильма

Уже скачал еще один фильма про историю саамов (с ее же участием

...Впрочем, все равно комментарии момента просмотра сейчас уже не вспомню :-)
Ты Джармушевского "Мертвеца" смотрел? Причем -- _по телевизору_ (а не с видео, дисков и прочих "подконтрольных носителей")?
Как сказл какйо-то комментатор то ли до него, то ли на следующий день "Показ этого фильма Джармуша на центральном канале -- примерно то же самое, как если бы якутские шаманы устроили воззвание к своим духзам (настоящее, а не "показное") на сцене концерного зала Россия".
В общем, "крышесносно". С одной стороны.
Зато, может быть, станет понятнее, сколько ещё пластов смыслов можно увидеть в "Кукушке", независимо от того, имели ли их в виду авторы, случйно ли они у них получились или... просто фильм такой :-)
"Кукушку" я смотрел много позже и "Мертвеца", и "Братьев блюз".
Но эти два фильма -- своего рода грани: первый -- сколько смысла можно помостить в одном произведении подведя его недопустимо близко к идеям одного японского писателя (про него -- только в "эрмитаже" или сам сообразишь
"Кукушка" же... Это перепендикуляр к предыдущей плоскости. Это вселенная, свернутая в точку, пусть эта точка и имеет вид по-своему бескрайних просторов почти Крайнего Севера... Это, в конечном счете, метасимволика рождественских чудес, хоть там события иные и иного времени...
Хватит, или ещё?
Но связанную с зимой, севером и их отражением в местной реальности:
"В промышленных районах города тоже есть своя унылая красота" [я, 25.12.2009, перегон о.п. 5 км -- Фарфоровская]
И наоборот. Более того, даже с точки зрения одного и того же субъекта один и тот же объект в разной ситуации может восприниматься с совершенно разных граней
P.S.: Вернемся к фильмам. А "Твин Пикс"-то ты смотрел?..
P.P.S.: А "генератором" "унылой красоты" было здание НПО "Спецальные материалы" с соответствующей вывеской и э... монументом перед входом. В виду его заснеженности, точно не опознанным
"Твин Пикс" не смотрел.