Это первая часть обещанного почти 2 месяца назад отчета о поездке в Финку на своей машине. Она была написана давно, все надеялся дописать вторую и выложить вместе, но как всегда... Так что все-таки выкладываю первую, а вторую может кратенько сейчас накатаю, что еще помню.
Итак, в понедельник 09/11 ездили с мамой в Суоми на машине. Выехали в 7 утра, рассчитывая часам к 9.00-9.30 быть на МАПП "Торфяновка". Ошибочка вышла. С тремя остановками на заправках (1 - Лукойл на траверзе Кирпичного; 2 - какая-то чуть дальше, из-за зависшего iGO; 3 - Несте за Выборгом, какое-то гуано у них бензин, мне показалось) на нашей границе мы были где-то в 10.30-10.45. На прохождение ушло примерно 30 минут (из них на паспортный контроль у финнов - а другого и не было - 3 минуты). Алкоголь в дьютике не брали, т.к. ехали менее, чем на 72 часа. Что касается прохождения нашей таможни. Есть, говорят, такая поговорка: "Чем больше я узнаю таможенников, тем больше я люблю гаишников". Итак.
Я как умный начитался всякого, взял с сайта СЗ Таможенного управления бланк ПТД, распечатал, как положено, 4 экземпляра (2 на выезд, 2 на въезд), потратил вечером время, разобрался, что куда рисовать, заполнил. Подаю документы в окошко таможенной будки. Сидит там пацанчег такой, смотрит на мои декларации формата А4 и говорит:
- А это че такое?
- Таможенные декларации.
- Первый раз такие вижу.
- Да ладно, не может быть. Бланк взят с сайта СЗТУ.
- Не, они выглядят совсем по-другому. (показывает тот же самый бланк, но формата А5)
- В приказе №1485 ФТС РФ ничего не сказано о формате бланка.
- (далее фраза, смысл которой в том, что да, есть такой приказ, но ему на него на$рать, потому что есть внутренний приказ Дяди Васи, начальника Торфяновки типа по пропуску легкового транспорта, что бланки должны быть только их, а иначе инспектора будут получать по шее, и если мне что-то не нравится, я могу куда-нить жаловаться).
Поскольку времени заниматься такой хнёй у меня совершенно не было, я быстренько заполнил те же самые бланки еще раз (благо рука уже набита была), попутно выкинув декларирование небольшой суммы валюты и ценностей (фотика и КПКшки). На том и пропустили. Сразу взял 2 чистых бланка, чтобы заранее заполнить на въезд. Паспортный контроль прошли быстро, а вот транспортный контроль - тоже те еще долбо@... Пока не наберется машин 5, прошедших паспортный контроль, не осматривают и не пропускают. Так и стоишь как дурак с открытым багажником. Граница на замке. Служба идет. Пипец.
В общем, прорвались за кордон. Т.н. "Шайбу" (комплекс магазины/едальня/обмен_валюты и пр.) я не увидел (не заметил/пропустил/...), поэтому дальше просто поехали в Котку. О дорогах следует сказать отдельно.
Это сказка. Они чистые. При том, что есть такая же небольшая, засыпанная отсевом, обочина, а дальше и газон. Они сухие. Они ровные. Ты просто едешь, не задумываясь о том, что на пути может оказаться "капкан". Под линией разметки, разделяющей встречные потоки, нанесена перпендикулярная насечка: видимо, чтобы трясло, если водитель заснул за рулем и его потянуло на встречку. Ну и, конечно, культура вождения. В Суоми скоростной режим суровее нашего: населенка - 50 (иногда висит 60), загород - 80, магистраль - зимой 100. Если висит 50 - все едут 50; 80 - все едут 80, в том числе автобусы (а не тащатся 35-40, как у нас; поубиевал бы :-Е); 100 - грузовики едут 90, и никаких проблем с их опережением. И никто не лезет на обгон, даже если прерывистая и дистанции хватает. Полный оттяг, а не вождение
Дополнительно очень порадовали светящиеся знаки ограничения скорости. Вдвойне удобно: мало того, что просто хорошо видно, так еще и издалека замечая такой знак, становишься более внимательным, инстинктивно готовясь к тому, что сейчас скоростной режим может измениться (а он может и не измениться).
Приехали в Котку. Основные аспекты навигации были уже изложены в комментах к предыдущему посту, а здесь я лишь упомяну один момент, с которым надо бы разобраться плотнее. В качестве конечной точки маршрута я поставил просто "город Котка", и iGO привел на центральную Торговую площадь, что было очень верным решением. А вот в следующий раз, когда конечным пунктом был "город Лаппеэнранта", осталось неясным, куда он нас вел. Т.е. я, конечно, дважды ступил: во-1, мы, фактически, хотели попасть только в ТЦ Prisma, и надо было вводить его точный адрес; во-2, после первой лажи надо было хотя бы внимательнее посмотреть, куда он поставил точку. Но всё это было следствием некоторой нервозности с парковкой в Котке, о которой далее.
Парковки в Суоми бывают трех видов. Причем в журнале "STOP in Finland" было написано, что парковочные часы в Котке не используются. Поэтому был сбит с толку, увидев на знаках парковки пиктограмму, которую принял за часы (на самом деле это была пиктограмма парковочного автомата - Lippuautomaatti). Часов у меня не было (надеялся купить в "Шайбе", но, как было сказано выше, не попал туда), бегать и где-то искать, рискуя за это время схлопотать штраф, очень не хотелось. Поэтому продолжал кружить вокруг площади в поисках бесплатной парковки. Через несколько перекрестков, увидев указатель на подземную парковку, свернул туда, поздновато сообразив, что уж подземная-то бесплатной вряд ли может быть, но задний ход было уже не дать. Отдельно замечу, что платными автоматическими и тем более подземными парковками мне пользоваться еще не доводилось. Автомат перед шлагбаумом хотел от меня, как оказалось, не денег, а всего лишь нажатия на кнопку (для чего достаточно опустить окно), после которого выкатывается картонный билет со штрих-кодом и датой/временем въезда. А оплачивать парковку надо перед отъездом; с автоматом разобраться удалось быстро: суёшь ему билет - он тебе говорит время и сумму - кидаешь евры - билет выкатывается. На выезде его суёшь в аналогичный въездному автомат, и тот поднимает шлагбаум. Погуляв вокруг большого торгового центра Pasaati, обнаружили множество пустых парковочных мест со стоящими неподалеку Lippuautomaatti; единственная бесплатная парковка была полностью забита (все-таки день понедельника).
Итак, в понедельник 09/11 ездили с мамой в Суоми на машине. Выехали в 7 утра, рассчитывая часам к 9.00-9.30 быть на МАПП "Торфяновка". Ошибочка вышла. С тремя остановками на заправках (1 - Лукойл на траверзе Кирпичного; 2 - какая-то чуть дальше, из-за зависшего iGO; 3 - Несте за Выборгом, какое-то гуано у них бензин, мне показалось) на нашей границе мы были где-то в 10.30-10.45. На прохождение ушло примерно 30 минут (из них на паспортный контроль у финнов - а другого и не было - 3 минуты). Алкоголь в дьютике не брали, т.к. ехали менее, чем на 72 часа. Что касается прохождения нашей таможни. Есть, говорят, такая поговорка: "Чем больше я узнаю таможенников, тем больше я люблю гаишников". Итак.
Я как умный начитался всякого, взял с сайта СЗ Таможенного управления бланк ПТД, распечатал, как положено, 4 экземпляра (2 на выезд, 2 на въезд), потратил вечером время, разобрался, что куда рисовать, заполнил. Подаю документы в окошко таможенной будки. Сидит там пацанчег такой, смотрит на мои декларации формата А4 и говорит:
- А это че такое?
- Таможенные декларации.
- Первый раз такие вижу.
- Да ладно, не может быть. Бланк взят с сайта СЗТУ.
- Не, они выглядят совсем по-другому. (показывает тот же самый бланк, но формата А5)
- В приказе №1485 ФТС РФ ничего не сказано о формате бланка.
- (далее фраза, смысл которой в том, что да, есть такой приказ, но ему на него на$рать, потому что есть внутренний приказ Дяди Васи, начальника Торфяновки типа по пропуску легкового транспорта, что бланки должны быть только их, а иначе инспектора будут получать по шее, и если мне что-то не нравится, я могу куда-нить жаловаться).
Поскольку времени заниматься такой хнёй у меня совершенно не было, я быстренько заполнил те же самые бланки еще раз (благо рука уже набита была), попутно выкинув декларирование небольшой суммы валюты и ценностей (фотика и КПКшки). На том и пропустили. Сразу взял 2 чистых бланка, чтобы заранее заполнить на въезд. Паспортный контроль прошли быстро, а вот транспортный контроль - тоже те еще долбо@... Пока не наберется машин 5, прошедших паспортный контроль, не осматривают и не пропускают. Так и стоишь как дурак с открытым багажником. Граница на замке. Служба идет. Пипец.
В общем, прорвались за кордон. Т.н. "Шайбу" (комплекс магазины/едальня/обмен_валюты и пр.) я не увидел (не заметил/пропустил/...), поэтому дальше просто поехали в Котку. О дорогах следует сказать отдельно.
Это сказка. Они чистые. При том, что есть такая же небольшая, засыпанная отсевом, обочина, а дальше и газон. Они сухие. Они ровные. Ты просто едешь, не задумываясь о том, что на пути может оказаться "капкан". Под линией разметки, разделяющей встречные потоки, нанесена перпендикулярная насечка: видимо, чтобы трясло, если водитель заснул за рулем и его потянуло на встречку. Ну и, конечно, культура вождения. В Суоми скоростной режим суровее нашего: населенка - 50 (иногда висит 60), загород - 80, магистраль - зимой 100. Если висит 50 - все едут 50; 80 - все едут 80, в том числе автобусы (а не тащатся 35-40, как у нас; поубиевал бы :-Е); 100 - грузовики едут 90, и никаких проблем с их опережением. И никто не лезет на обгон, даже если прерывистая и дистанции хватает. Полный оттяг, а не вождение

Приехали в Котку. Основные аспекты навигации были уже изложены в комментах к предыдущему посту, а здесь я лишь упомяну один момент, с которым надо бы разобраться плотнее. В качестве конечной точки маршрута я поставил просто "город Котка", и iGO привел на центральную Торговую площадь, что было очень верным решением. А вот в следующий раз, когда конечным пунктом был "город Лаппеэнранта", осталось неясным, куда он нас вел. Т.е. я, конечно, дважды ступил: во-1, мы, фактически, хотели попасть только в ТЦ Prisma, и надо было вводить его точный адрес; во-2, после первой лажи надо было хотя бы внимательнее посмотреть, куда он поставил точку. Но всё это было следствием некоторой нервозности с парковкой в Котке, о которой далее.
Парковки в Суоми бывают трех видов. Причем в журнале "STOP in Finland" было написано, что парковочные часы в Котке не используются. Поэтому был сбит с толку, увидев на знаках парковки пиктограмму, которую принял за часы (на самом деле это была пиктограмма парковочного автомата - Lippuautomaatti). Часов у меня не было (надеялся купить в "Шайбе", но, как было сказано выше, не попал туда), бегать и где-то искать, рискуя за это время схлопотать штраф, очень не хотелось. Поэтому продолжал кружить вокруг площади в поисках бесплатной парковки. Через несколько перекрестков, увидев указатель на подземную парковку, свернул туда, поздновато сообразив, что уж подземная-то бесплатной вряд ли может быть, но задний ход было уже не дать. Отдельно замечу, что платными автоматическими и тем более подземными парковками мне пользоваться еще не доводилось. Автомат перед шлагбаумом хотел от меня, как оказалось, не денег, а всего лишь нажатия на кнопку (для чего достаточно опустить окно), после которого выкатывается картонный билет со штрих-кодом и датой/временем въезда. А оплачивать парковку надо перед отъездом; с автоматом разобраться удалось быстро: суёшь ему билет - он тебе говорит время и сумму - кидаешь евры - билет выкатывается. На выезде его суёшь в аналогичный въездному автомат, и тот поднимает шлагбаум. Погуляв вокруг большого торгового центра Pasaati, обнаружили множество пустых парковочных мест со стоящими неподалеку Lippuautomaatti; единственная бесплатная парковка была полностью забита (все-таки день понедельника).
А шайба там сразу за КПП Ваалимаа, налево, где заправка Teboil.
Спасибо, буду знать и внимательнее смотреть. Хотя через Торфяновку, конечно, далековато выходит ездить - только если надо куда-то в совсем южные районы.