20:49

i'm back

Собсно, вернулся из Самары.
По дороге туда (в самолете) в очередной раз убедился, что воздушные ямы супротив аттракционов в Port Aventura - жалкие кочки =)
На высоте 11000 м достали из ручной клади дозиметр и замерили МЭД гамма-излучения. 140 мкР/ч ;) Чистая космика.

@темы: jobba, далеко домой

Комментарии
29.08.2009 в 23:06

Гм... А какже 60 мкР/ч как "максимальная" (чтобы я помнил, откуда такая информация!)?
29.08.2009 в 23:36

66 мкР/ч - это максимальная допустимая МЭД в жилых и общественных зданиях при приемке в эксплуатацию. А экипаж самолетов - это, фактически, персонал группы... не буду врать какой. Для них вроде даже своя метода (СП или МУ) выпущена (не нами, поэтому точно не знаю). Нормируются для производственного облучения не факторы как таковые, а суммарная годовая индивидуальная доза. В данном случае основной вклад будет давать внешнее облучение.
29.08.2009 в 23:48

А пассажиры? Если, например, человеку приходиться по делам летать на самолетах пассажиром несколько раз в неделю?
30.08.2009 в 06:37

Ну, наверняка (по вышеуказанным причинам) не отвечу, но сильно подозреваю, что к ним применима только фраза из анекдота: "Таки плохо!" Ибо при производственном облучении его параметры явно фиксируются (если не индивидуальными дозиметрами типа ТЛД, то хотя бы параметрами время/высота полета), а в случае пассажиров... кто им будет эти дозиметры выдавать, собирать, обрабатывать, что-то там подсчитывать... и главное зачем? ;)
Из интереса можно прикинуть получаемую годовую дозу при разной интенсивности пользования авиатранспортом. Проконсультируюсь с коллегой.