Подписчики, по ходу, куда-то все расползлись, но писать надо! Прежде всего для себя. Не знаю, правда, зачем. Графоманство, видимо.
В инструкции написано, что расход с боксом +10% - я не замерял. Что касается шума на скорости от поперечин и бокса, то он весьма незначительный. А если играет музыка (а она играет практически всегда), то вообще ничего лишнего не слышно. Ащщщ!
![]() ![]() ![]() ![]() | Поскольку мысли о поездке в Руку бродили еще с прошлой зимы, примерно с того же времени я неторопливо подыскивал на Авито для Тигуана дополнительные приспособления для перевозки грузов, т.к. ехать куда-то далеко вчетвером и при этом запихивать кучу бордов и прочего шмотья в багажник и салон - это чертовски неудобно, прежде всего для пассажиров на заднем диване. Первое, что удалось довольно быстро поймать еще летом за ~30% от стоимости нового - это оригинальные поперечины на рейлинги (5N0071151) в отличном состоянии. Устанавливаются просто, с задачей справляется один человек, в отличие от универсальных имеют дополнительные крепежные элементы в виде двух штырьков с каждой стороны, вставляющихся в соответствующие отверстия с внутренней стороны рейлингов. А вот за боксом пришлось охотиться дольше. Примерно месяца два перед НГ мониторил Авито практически в ежедневном режиме, пока внезапно не появился шикарный вариант: Thule Ocean 200, новый, в коробке, за ~50% от стоимости в магазине и примерно на 30% дешевле всех прочих б/у (!) вариантов, которые попадались. Камрад Хельги как всегда выручил, съездив за ним со своим другом на грузовом микроавтобусе. А мы забрали бокс уже ближе к поездке - пришлось сразу устанавливать его на крышу, т.к. это каноэ, тем более в коробке, к нам внутрь никак не влезало =) Для установки требуется 2 человека и желательно, чтобы один из них был ростом повыше, т.к. бокс открывается только с одной (правой) стороны (все-таки бюджетная серия), и чтобы поставить замок на самую дальнюю крепежную скобу (переднюю левую), приходится далековато тянуться, хотя сама по себе система крепления офигенно простая и удобная. Внутренние размеры 170х75х39 см, объем 450 л, вес 14 кг, грузоподъемность 50 кг (у рейлингов и поперечин - 100 кг). Мы в итоге запихивали 3 чехла с бордами (всего 6 штук) и практически всем катальным шмотьем. В багажнике лежали только 2 пары ботинок и одни крепы. Но при этом 3 борда из 6 были в собранном состоянии. Думаю, если разбирать их полностью, можно и еще компактнее уложиться, но особого смысла я в этом уже не вижу. |
В инструкции написано, что расход с боксом +10% - я не замерял. Что касается шума на скорости от поперечин и бокса, то он весьма незначительный. А если играет музыка (а она играет практически всегда), то вообще ничего лишнего не слышно. Ащщщ!
Вот теперь есть в эпсилон-окрестности пользователь подобного устройства, который сможет объяснить его плюсы и минусы.
Впрочем, часть минусов (про расход и шум) уже обозначена, как и сложность крепления.
Но есть вопрос -- насколько он "монолитно" или все же "сменно" (для возможности использования рейлингов для длиномерных грузов? На какую частоту установки/снятия по впечатлениям рассчитано? На сколько надежно крепление при его частом использовании?
Как хорошо запирается замок бокса, что будет, если груз в нем недостаточно плотно упакован?
Ах, да! Кто нибудь знает, существуют ли подобные аксессуары с креплением для более "классических" или еще более линейно-квадратных верхних багажников (не вместо, а поверх -- например "муравья", к которому уже прикручено четыре продольных квадратных трубы)?
P.S.: И кто бы мне напомнил, как им еще термином эти автобоксы называются, то ли морским, то ли авиационным? А то и "автобокс на крышу" и "грузовая козрина на крышу" чего только не выдает в поиске...
Но есть вопрос -- насколько он "монолитно" или все же "сменно" (для возможности использования рейлингов для длиномерных грузов?
В вопросе явно отсутствует какой-то глагол, но я попытаюсь догадаться и все же ответить
На какую частоту установки/снятия по впечатлениям рассчитано?
Эээ... сложно сказать. На какую не лень! =)
Насколько надежно крепление при его частом использовании?
Думаю, без изменения надежности.
Как хорошо запирается замок бокса, что будет, если груз в нем недостаточно плотно упакован?
Запирается легко и хорошо. Если геометрия груза не позволяет крышке полностью и легко опуститься - замок не закрывается. Для фиксации груза предусмотрены две утяжки, на передних и задних замках креплений - груз болтаться не должен. Есть требование по определенной развесовке груза между частями бокса.
Кто-нибудь знает, существуют ли подобные аксессуары с креплением для более "классических" или еще более линейно-квадратных верхних багажников (не вместо, а поверх -- например "муравья", к которому уже прикручено четыре продольных квадратных трубы)?
Ну, нижняя крепежная скоба - прямоугольная, поэтому бокс можно прикрепить к любым поперечинам, имеющим более-менее квадратно-прямоугольный профиль (оригинальные тигуановские поперечины, например, - трапециевидные). Главное, чтобы ширина была не более 82 мм, а толщина - от 18 до 35 мм. По описанию скобы подходят для поперечин типа "SquareBar" и "WingBar", а для "ProBar" - с адаптером (что за два последних типа - я не в курсе).
По этой ссылке можно скачать инструкцию от бокса, схема установки - на с. 45.
И кто бы мне напомнил, как им еще термином эти автобоксы называются, то ли морским, то ли авиационным? А то и "автобокс на крышу" и "грузовая козрина на крышу" чего только не выдает в поиске...
Камрад Хельги использует термин "кофр", также распространен просто "багажник".
Просто после прошлогоднего (уже) опыта использования в аналогичном качестве большой сумки-"челонока" с деревянным вкладышем в днище, примотанной к существующему багажнику абы как (кажется, есть даже фоточка этого "чуда" на стоянке у магазина в Оржицах, 13.07.2019), задумался об оптимизации некоторых транспортных операций.
Отсюда, кстати, и вопрос про распределение веса: из-за сочетания большого количества мягкого и легкого груза одежного с парой коробок инструментов, от движения и остановок опорная доска соскочила с поперечин и провалилась между продольными направляющими. Пришлось окончательно дожимать к крыше... Вот теперь и думаю над альтернативами, которые можно было бы использовать при глобальных переездах, а при "сугубо грузовых операциях" -- снимать.
А с терминами -- там было что-то вроде иностранного слова, обозначающего то ли обтекатель, то ли ещё какое-то закрытое хранилище. Чуть ли не "гондола". Но... Не помню!..
Чуть ли не "гондола". Но... Не помню!..
Нет, я такого что-то не слыхал %) Спрошу у Хельги, может он знает.
UPD: Хельги предложил варианты "сундук", "лодка" и "гробик" =) Но это по приколу =))) Про "гондолу" в данном контексте никто не слышал.
В инструкции эта штука называется roof box, а в русском каталоге - "грузовой бокс", так что имхо не стоит тут выдумывать что-то сверхоригинальное