Сейчас я вам расскажу (и покажу), какую я тут соорудил систему для лыжной буксировки ребенка - практически шедевр узловязального искусства! =)))
Технические детали... | Система построена на базе Сплавовского разгрузочного пояса "Немезида-5" 1-го поколения (внутри Ремень универсальный 50 мм) - оба изделия в свое время были получены от Арни (за что ему mahalo!) и вот дождались своего часа. Пояс вообще носится кольцами вверх, но в данном случае его удобнее надевать кольцами вниз (из верхней фотки, я думаю, вполне понятно, почему). К двум центральным кольцам была прикреплен "фаркоп" в виде петли из двойной статической веревки толщиной 4 мм. |
 | На одном кольце (слева) - глухой узел, на втором (справа) - затягивающаяся петля (название мне точно не известно - такой крепятся шнурки у меня на снбрд-ботах, с виду напоминает силковый узел, только завязанный немного по-иному). Тяговая петля (внизу) - это обычная дубовая петля. |
 | Для буксируемого была изготовлена трапеция: в круглой палке длиной 25 см и диаметром около 2 см по краям просверлено 2 соосных отверстия, в которые пропущены концы веревки (скорее всего статической) толщиной 5 мм; на концах для фиксации завязаны восьмерки. В середине завязана дубовая петля (на фото трапеция уже соединена с потягом). |
 | Основной трос - потяг - из той же веревки, что использована в трапеции. На концах завязаны дубовые петли (слева сверху и справа). Т.о., с "фаркопом" и трапеций потяг соединяется, фактически, прямыми узлами (слева в середине). Длина потяга выбиралась таким образом, чтобы лыжной палкой случайно не попасть буксируемому в лицо. Хотя, как выяснилось во время тестового забега, вполне возможна ситуация, когда буксируемый догоняет буксир и наезжает ему на лыжи. Короче, махать палками в любом случае надо аккуратно =)
Что можно сказать о впечатлениях от использования - они сугубо положительные. Буксиру - удобно и легко, поскольку обе руки остаются рабочими (в отличие от олдскульного метода буксировки "палка-в-палку"). Система позволяет отправиться с ребенком на довольно длинную прогулку, которую бы тот своим ходом не прошел, и в темпе, который тот, опять же, не выдержал бы. А главное - подобный способ перемещения заставляет буксируемого вырабатывать правильную стойку (ради чего все это, собственно, и затевалось - и, как видно на верхней фотки, пока еще есть, над чем работать  |
@темы:
папство,
лыжи,
эквип решает
Не в плане такелажных фактов, разумееется.
В плане лиц =%-[!])))
P.S.: Вот и хорошо что снаряга в дело пошла -- есть еще у нас соображлка!
Многое, многое уже в дело пошло - что по прямому назначению, что после доработки "напильником"