16:23

zippo

Легкое пижонство, однако... Среди прочего снаряжения давно хотелось иметь Zippo. Несколько раз дарил друзьям, а себе все как-то не получалось. Некоторое время назад нашел вот такой симпатичный вариант, а совсем недавно сначала вот такой (хотя это не Zippo), а потом тот, который слева на картинке. Решение принималось недолго ;) и вот вчера получил бандероль из Германии. Доволен, как слон =) Расходники осталось прикупить.


@темы: эквип решает, борд

Комментарии
18.10.2012 в 11:32

No Rest for the Wicked...
Хех, как пользователь данного бренда в течении последних двух лет могу посоветовать брать с собой обычную газовую зажигу. Ибо в самый нужный момент выясняется, что бензин давно испарился. :))
18.10.2012 в 11:35

Хех, кто ж стартует, не проверив снаряжение! Ты меня прям удивляешь! ;)
18.10.2012 в 21:34

Vyuga, и вообще! "пользователь... в течении последних двух лет..." А где обзор, а где отчет о тестировании?! ;-Е)
18.10.2012 в 23:25

Хм.
Пожалуй, мне стоит присоединиться к первому комментатору в поддержку тезиса о желательности резервирования приборов зажигания.
Причем -- "с точки зрения научного работника" ;-)

Да, у меня Zippo уже давно. Возможно даже, как раз из "подаренных друзьям", поскольку до этого было некое китайское творение с американским орлом из бдижайшего ларька...

Так вот, действительно есть у нее проблема: вроде и фитиль правильно заправлен, правльно смочен и т.д., и "кремень" хорошо искрит, и в наполнитель бензин закапан/залит, да только вот пламя возникает лишь в течении нескольких дней после заправки. А то и лишь одного дня. Но если сейчас загорелось, то, скорее всего, загориться и через два-три часа.

Подозреваю, что дело здесь действительно в естественном испарении: все же емкость то не полностью герметична, а бензин ("специальное топливо для зажигалок Zippo) весьма летуч (что можно обнаружить просто по его запаху). Настолько, что, видимо, придлительном неиспользовании та часть "наполнителя", которая ближе к фитилю высыхает и искре поджигать нечего. При постоянном же (регулярном использовании, по всей видимости, происходит "подтягивание" топлива из наполнителя вдоль фитиля из-за возникающей разности давления в районе пламени (разряжение после "отлета" продуктов сгорания в силу их меньшей плотности) и атмосферного давления, воздействующего через остальные элементы негерметичности, и все это в сочетании с каппилярной структурой фитиля. Иными словами, бензиновая фитильная зажигалка близка по устройству к керосинке, только с возможностью самовоспламенения от искры и погашения пламени прекращением доступа кислорода (не абсолютным -- см. про негерметичность, а лишь достаточным для прекращения горения).

Ну а у газовых зажигалок свои проблемы.
Но для эпизодического использования -- пожалуй, их надежность все же выше. В сочетании с меньшим весом позволяет устраивать резервирование на уровне всего испол\нительного устройства -- брать две простейших зажигалки сразу. И третьим устроством -- маленький коробок хороших спичек в тщательно завернутом непромокаемом пакете. ;-)

А Zippo (для меня) -- хороший стильный сувенир. Спасибо! :-)
Котороый можно и для дела задействовать. Но лишь если точно знаешь, что он понадобиться "вот-вот", и его перед этим "вот-вот" заправишь, проверишь и т.д.

P.S.: Вообще-то, все эти рассуждения и наблюдения верны для всех трех побывавших в моих руках бензиновых зажигалок: и для Zippo, и для "китайско-американской" с орлом, и для, наверное, еще советской из сувенирного пистолета-зажигалки.
19.10.2012 в 00:13

Арни, твоими словами, "благзаин"! Что я имею тут сказать. Во-1, совершенно верно, резервирование - это наше все. Причем если говорить о дневном походе за грибами, когда источник огня берется почти на 100% "на всякий случай", можно обойтись дополнительно газовой зажигалкой или коробком обычных спичек. Если же речь идет о более длительной вылазке с обязательной постановкой лагеря, то тут я всегда применяю более, чем однократное резервирование: зажигалка в кармане, коробок обычных спичек в герметичном пакете-гриппере и - главное - охотничьи спички (спички туриста или т.п.), также в пакете.
Во-2, все вышесказанное всеми не отменяет моего тезиса "кто ж стартует, не проверив снаряжение!". В принципе, в описанном мной варианте "на день за грибами" имхо вполне можно обойтись чем-то одним, тем же бензином, например, предварительно, однако, все проверив.

В качестве комментария к твоему 3-му абзацу: а потрясти перед зажиганием не пробовал?
Ну а ко 2-му абзацу: фиолетовая такая вроде, да? ;)
19.10.2012 в 15:55

Про "не проверив снаряжение" обсудим как-нибудь отдельно: что и как можно, нужно, а что совсем не стоит проверять, и как же тогда проверять последнее.

Про саму зажигалку: нет,вроде самая обычная, со стальным зеркальным корпусом -- дома посмотрю.

И наконец, про "потрясти перед зажиганием не пробовал" -- не припомню ;-) Логика подсказывает, что если бы топлива было так много, чтобы было достаточно встряхнуть, то оно бы уже и вытекало, а не только испарялось ;-)
Видимо, придется как-нибудь заняться более формальным тестированием =)
19.10.2012 в 20:58

Давай-давай обсудим, а то тут что-то совсем вяло стало!
21.10.2012 в 23:09

No Rest for the Wicked...
Че-то я пропустил этот тред :)) Таки шо я имею вам сказать за зиппы ;) У меня было/есть 3 зиппы: одна дарёная простая, затем в прошлом году купил такую, а теперь у меня такая, таскаю её с собой каждый день.

Про испарение и принцип действия Арни исчерпывающе рассказал, заправлять надо стабильно раз а неделю. Но вся фича зипп не в этом! Только с их помощью можно поджечь машину кинув зажигалку в разлитую лужу бензина растопить замерзший замок гаража, прокалить кончик иглы или проволоки и др. действия требующие продолжительного и сравнительно сильного источника пламени.
22.10.2012 в 00:14

Vyuga, да, каждый найдет себе зиппу по интересам ;)
Вот, вот что я и хотел давно услышать! Короткий, но емкий рассказ о том, о чем нигде больше не напишут! =)

ЗЫ А поджечь можно не только машину, но и самолет, как подсказывает нам опыт некоторых героев боевиков ;)))