Диагностику подвески, о необходимости которой говорил в предыдущем посте, сделал. В итоге под замену пошел погнутый левый рычаг (соответственно, опять развал-схождение), а до кучи еще стойки стабилизатора, задние амортизаторы, верхние опоры и п/отбойники амортов, сайлентблоки задней балки (которые из-за подошедших амортов и наших чудесных областных дорог сносились за 7 месяцев). Чтоб я еще раз на эту бетонку сунулся...
пятница, 23 мая 2008
Комментарии
...И снова начинаешь думать, если менять машину -- то на что? Если учесть, что дороги так просто не поменяешь?..
А что касается "на что менять?"... На что-то с мощной и живучей подвеской и с большим клиренсом. С защитой на брюхе всего, что только можно. С подключаемым полным приводом. И при этом с двиглом в районе 2 литров - топливо нынче с каждой неделей кусается все больше. За последнюю неделю 95й вырос в цене сразу на рубль.
А также с ABS и всякими прочими системами помощи торможению (экстренного торможения) и антипробуксовки, курсовой устойчивости, блокировки дифференциала.
Ну а перечисленные тобой характеристики.. Ужас! Ты хоть что нибудь такое знаешь? Или сразу брать "Как-бы-Унимог" в версии НАМИ?
По поводу характеристик. Знать - не знаю, я этот вопрос не разрабатывал, но что-то +/-, думаю, подобрать можно. Что такое "Как-бы-Унимог" в версии НАМИ"?
А вот "как-бы-Унимог"... Вот цитата с сайта НАМИ:
"...Разработан принципиально новый типаж и изготовлены опытные образцы, а также проведены испытания транспортных средств малого, особо малого и среднего классов. Мобильные Малогабаритные Транспортные Средства (ММТС) — это автомобили для дорог общего пользования и эффективного преодоления бездорожья. ММТС совмещает функции автомобиля и средств механизации в личных подсобных хозяйствах, малых и средних фермерских хозяйствах и других предприятиях сельскохозяйственного назначения. На базе ММТС создается широкая гамма машин для решения различных задач на селе, в сфере здравоохранения, образования и жилищного строительства. ММТС различных классов сконструированы согласно модульному принципу и построены из унифицированных модулей, в том числе с применением продукции отечественных автомобилестроительных и тракторостроительных заводов, выполняющих самостоятельную функцию или существующих как отдельная сборочная единица. ММТС имеет достаточную энерговооруженность, усилитель рулевого управления и трансмиссию с широким диапазоном передаточных отношений. ММТС для сельского хозяйства способны изменить негативную ситуацию, связанную с отсутствием доступных по цене функциональных транспортных средств и обеспечить мобильность большей части сельских жителей, механизировать их труд, тем самым, способствуя решению целого ряда социальных и технических проблем села.
В 2007 году институтом был создан целый ряд модификаций на базе первого семейства ММТС: тракторомобиль с опрыскивателем — в виде универсальной машины для химобработки растений и почвы; тракторомобиль в виде бортового грузовика с краном-манипулятором с задней навеской и ВОМ; тракторомобиль в виде транспортного средства пикапа; ММТС-базовый шасси; ММТС-пикап и ММТС-самосвал. Таким образом, менее чем за полтора года НАМИ разработал 11 опытных образцов Мобильных Малогабаритных Транспортных Средств. В настоящее время планируется серийное производство ММТС на одном из заводов автотракторной промышленности..."
Вроде бы собираются в производство запустить средний вариант с трехцилиндровым тракторным дизелем, подпадающий (без навесного оборудования) под категорию "B" (и группу "малых автомобилей" -- 2xxx). При этом построение трансмиссии -- как у ГАЗ-66 (самоблокирующиеся дифференциалы и т.д.).
Дизайн, конечно, у опытных образцов... Своеобразный :-) Такие мелко-зеленые или кругло-красные машинки :-) Впрочем, настоящий "Унимог" такой же смешной, как и "Мультикар", но...
Что касается Форда, тут беглый взгляд на спецификации дал значение клиренса = 166 мм и передний привод с отсутствием подключаемого полного. Мне кажется, что под твои задачи, насколько я их понимаю, этого маловато
(а)-(в) - понятно, но вот (г)?!..
Что касается этого ММТС-а, то, сдается мне, большого удовольствия от рассекания на этом мелко-кругло-красно-зеленом средстве механизации для химобработки с краном-манипулятором не получишь =) Это как раз больше для джипперов. Комфорта в нем будет, боюсь, еще меньше, чем в УАЗиге. А ведь задача-то у нас какая? - не добраться любой ценой до пункта назначения, а проехать по маршруту до него же. Разница, думаю, очевидна.
"НАМИ" -- наш российский институт автомобильного транспорта.
"ВОМ" -- вал отбора мощности. Например, поставить туда лебедку, приводимую напрямую двигателем.
А на картинках нет еще двух вариантов разработанных: "микроавтобус" на этом шасси (есть еще "школьный автобус") и грузопассажирский варианты с двух- и трехрядной кабиной. Или проще -- берем шасси и ставим "будку" на него %-).
Все безо всяких кранов и поливалок
Про комфорт и УАЗик -- не знаю... Сравнивать надо :-)
Так а картинки-то где? Ни одной сцылки не дал, злодей! :-Е
ну, не "упереться", а так... поближе подъехать Думалось мне
Ты, конечно, прав. Более того, если я найду устраивающий меня джип, я без колебаний его возьму. Проблема в том, что таких больше не делают, а тот-же Галлопер, к моменту его покупки, будет минимум 8 лет возрастом и 150+ ткм пробега, что неприемлимо.
(а)-(в) - понятно, но вот (г)?!..
Я терпеть ненавижу "облизанные" машины и прочий уродский биодизайн (мода на который, слава Кришне, вроде прошла). И потом, как там в рекламе: Quadratish. Practish. Gut. (c)
2Vyuga: В 60-х, значит, тоже был "уродский биодизайн"?
Кузов Универсального Назначения Герметичный
КУНГ (кузов унифицированный грузовой)
Кузова - фургоны типа «КУНГ» предназначены для размещения, транспортирования в них специальной аппаратуры, оборудования и эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69 при температуре воздуха от -50 С до +50 С.
Кузова - фургоны типа «Кунг» могут быть установлены на шасси автомобилей, прицепов, лыжи-салазки.
Сцылки хде?! ;-Е
Потом, "таких больше не делают"... - может "новых таких пока еще не делают"?
Что касается дзен-дизайна (о, я боялся, что этот вопрос-таки всплывет!
Я, правда, не очень понял, что ты вкладываешь в понятие "биодизайна"?
А вот по поводу КУНГа... Больше всего порадовало ЗАО НПЦ "Кузов" (www.kuzov.org) :-)
И еще то, что есть и такое раскрытие -- "Кабина Унифицированная НеГерметизированная". Только не на яндексе, а на бумаге видел, на "Российском промышленнике" прошлогоднем :-P Собственно, в этом и прикол -- в двух противоположных толокваниях термина. А ещё им любят называть крыши к пикапам...
www.nami.ru
или просто
nami.ru
Поглядел. Если по приколу, то самая показательная реакция была у С.Иванова: Че за хрень?.. и Ой-ё...
А так - ну, у "красной" серии дизайн еще куда ни шло, "зеленый" - ваще не айс. Для того сегмента, куда они и позиционируются, это, наверно, действительно находка, и пожелаем им всего хорошего. А в контексте нашего трэда - имхо, это черезчур, как и упомянутый мериновский "Унимог". Даже Нива-Марш выглядит приемлемей. Вот здесь даже предлагают попробовать ее в деле.
Вот еще интересные девайсы:
www.club4x4.ru/journal/archive/?2241&type=num
www.krpb.ru/viewtopic.php?t=432
И вот здесь поковыряться можно, хотя это мы уже куда-то совсем в экстрим уходим =)
www.vezdehody.ru/subs/6.php
Божий дар с яицницей не путай, да
Небесный Котполная диагностика перед покупкой должна на этот вопрос ответить однозначно
Может быть. Это лотерея (особенно, в нашей стране, с фиговыми дорогами, топливом и сервисом), но все равно - жЫп будет крепко под-убит... Надоело мне б/у, хочу быть у неё первым
Потом, "таких больше не делают"... - может "новых таких пока еще не делают"?
Рамных жЫпов с механической блокировкой диффа и с атмосферным дизелем не будут делать больше никогда, как не будут ,больше делать Форд Гранада или Вольво 240. Прогресс, экономика и борьба за экологию, чтоб их...
то по мне так прикольными бывают и "облизанные" аппараты
Бывают, конечно. Вопросы дизайна - сугубо вкусовщина и имхо. У меня, вот, вкусы вообще весьма извращенные
Я, правда, не очень понял, что ты вкладываешь в понятие "биодизайна"?
То-же, что и все остальные - направление в дизайне автомашин, возникшее в начале 90-х в итальянских дизайнерских мастерских. Упомятуя тобой Infinity FX, а также Лада КАЛина(!) - вот примеры "бд". Что из "бд" называть "убд" - каждый решает сам
А про "надоело б/у"... Ура! Есть ещё понимающие!!! =)))
А "быть у нее первым" - это очень правильное мужское желание ;о) Главное, чтоб оно было подкреплено финансовой возможностью
Насчет джипов. А что, все переходят на несущий кузов и автоматическую блокировку диффа? А турбонаддув в противовес атмосферному дизелю - это для более полного сгорания ДТ и, как следствие, уменьшения содержания вредных компонентов в выхлопе, как я понимаю?
У "Калины" есть дизайн?! =))) Вообще, думаю, на вопрос дизайна следует поставить "вето сухого батона"! =)
А про "надоело б/у"... Ура!
Беловлас, в принципе, уже ответил
Вот так, чтоб в одном месте - не знаю, но если ты наберешь в Яндексе автомобильный биодизайн и пробежишь первые две страницы, то ты вполне получишь представление.
А "быть у нее первым" - это очень правильное мужское желание ;о) Главное, чтоб оно было подкреплено финансовой возможностью
Ну, я Арни уже ответил
более полного сгорания ДТ и, как следствие, уменьшения содержания вредных компонентов
И это тоже, хотя это побочный эффект. Основная идея - повышение мощности и кпд тепловой машины, не увеличивая при этом сильно массу и размеры. Вот здесь, например, сжато описано: www.avtosecret.com/razn12.php
на вопрос дизайна следует поставить "вето сухого батона"! =)
Согласен =)
А что, все переходят на несущий кузов и автоматическую блокировку диффа?
С точки зрения повышения "шоссейных" качеств и (немаловажно!) безопасности людей - рама действительно атавизм, однако рамных жЫпов еще очень много, начиная от почти всех американцев, заканчивая китайцами (не к ночи помянуты). Кто может - тот переходит на интегрированную в кузов раму (Паджеро), подрамники (новые Витары) или тупо на несущий кузов (почти все паркетники aka SUV). Под блокировкой я понимаю блокировку межосевого и межколесного дифференциалов. Сейчас, там, где эти блокировки вообще есть, ставят различные самоблокирующиеся диффы, управляемые электроникой и кнопками (а не тупо рычагами, как раньше). Мое ворчание на этот счет связано всего лишь с тем, что "настоящий" джип со всеми блокировками и рамами сейчас стоит совсем не дешево (про китайцев опять не вспоминаем, да), а в "бюджетных" моделях (ну, скажем Sportage II) от джЫпа только внешность (вот первая Спортяга-то была... эх...).