Ну что, на старом Wels-е продолжают дохнуть компоненты от ненормативных нагрузок. Хотя, если здраво рассудить, то если компоненты исходно - говно, то и сдохнут они при любых нагрузках рано или поздно, просто при повышенных - гораздо раньше. Вслед за задним тормозом (ноунеймный ви-брейком), сегодня приказала долго жить трещотка. Съемник и хлыст у меня были, операцию по снятию этого узла я как-то проводил несколько лет назад, правда, на другом веле. Усилия для снятия трещотки необходимо прикладывать весьма значительные - это известный факт. Но в данном случае... Рычага разводного гаечного ключа длиной 25 см не хватило. Тогда я взял газовый ключ длиной 31 см. То же самое - ни с места, сколько ни пыжься. Сходил в гараж, принес свой динамометрический ключ (благо что съемник подходит под квадрат 1/2") длиной 44 см. Те же яйцы. Были испробованы варианты гаечный ключ + молоток = безрезультатно. В итоге через час-другой мучений, пыхтений и потений проблема была решена присоединением к газовому ключу металлической трубы; общая длина конструкции составила 120 см!
При попытке разобрать заскрипевшую каретку обнаружилась нехватка инструмента: выжимки шатунов под квадрат и кареточного ключа. Поехал в Терийоки, благо там недавно открылся веломагаз. На мой вопрос о наличии указанного инструмента девушка-продавец предложила... каретку %) Подоспевший ей на помощь парень предложил не под квадрат, а под ISIS, и не выжимку шатунов, а съемник каретки... Короче, уехал ни с чем. Про выжимку цепи даже спрашивать не стал.
Думаю поставить вместо трещотки фривил (если есть подходящий по резьбе под эту заднюю втулку, 1.37"). Это повлечет за собой снятие заднего переключатели и соответствующего шифтера, что даст еще небольшое уменьшение веса, но повлечет также необходимость установить другой натяжитель цепи (если его вообще можно поставить на эту раму) и, вероятно, замену самой цепи. Хочу переднюю систему с тремя звездами пока оставить, но можно ли такой гибрид вообще собрать, я пока не понимаю. Другой вариант - менять систему на однозвездочную триальную или bmx - может за собой потянуть необходимость замены каретки, а все вместе это выльется уже в некоторую сумму... Вопросы, вопросы. Начнем с инструмента и фривила, а там посмотрим.

@темы: байк

Комментарии
11.07.2013 в 18:12

Ничего не понял... ;-)
Это что же ты за "спергибрид" сотворить хочешь? Если не сложно -- в общениженерных терминах, а не "байкеросленгом" ;-)
12.07.2013 в 23:41

Арни, "в обще_ниже_нерных терминах", можно выразить, во-1, далеко не все, а во-2, какой в этом смысл? Чтобы "никто не догадался"? Или просто для того, чтобы строить страшные словесные конструкции? Можно, конечно, назвать трещотку храповой обгонной муфтой, но нах? Как и в любом другом деле, в веломеханике есть своя терминология. И узнать значение пары-тройки устоявшихся терминов, при нынешнем уровне развития информационных технологий, труда не представляет. По крайней мере это проще, чем выяснить, что такое "гринд обода", зачем в триале гудрон и где берут авиационный полиуретан ;)

А "супергибрид" - это всего лишь попытка приспособить, как я уже писАл, дешевый двухподвес к... трюковому катанию. Триалом в полной мере назвать это еще никак нельзя. Однако, дешевизной двухподвеса объясняется быстрая гибель некоторых компонентов от повышенных и - главное - непредусмотренных нагрузок. А это влечет за собой желание установить вместо них компоненты, более подходящие для стиля катания, но исходно не предназначенные для двухподвеса. Стало понятнее? %)

На данный момент приобретен фривил, который я собираюсь установить на заднюю втулку вместо трещотки из 6 звезд. Отдельного натяжителя пока нет, поэтому скорее всего придется оставить задний переключатель в положении на 5-ю звезду (по размеру похожи). Также на замену приобретена цепь для односкоростных велов, хотя фактически спереди пока остается система (3 звезды), хотя используется самая маленькая. А иначе надо менять каретку+звезду+шатуны, а это уже ощутимая сумма.
16.07.2013 в 16:30

Спасибо за замеченную опечатку, но должен заметить, что при ее "буквальном понимании" в русском языке можно выразить абсолютно всё, хотя далеко не всё в интернете и, тем более в ином публичном/общественном месте (см. КоАП) ;-)))

Что же до "страшных конструкций" -- трещетка всегда трещеткой была, это я еще помню ;-) Даже там, где она и была "храповой обгонной муфтой". Гораздо интереснее другое: обоснованны ли столь сплошные заимствования?
И не полезнее ли будущему квалифицированному научному работнику вместо посыла "по дефолтному интернет-адресу" "прокачать" один из полезнейших навыков (особенно в процессе защиты ;-): объяснить человеку постороннему суть некоей "профеесиональной сущности" в терминах понятных вопрошающему (и, разумеется, по-максимуму избегая "страшных словесных конструкций", это тоже не особо-то и приветствуется зачастую...).

Впрочем, в целом ответ, с содержательной точки зрения, меня удовлетворил и без похода "по адресам информационных технологий" ;-)
Остался лишь один вопрос (скорее даже лингвистический): почему эту однозвездную конструкцию обозвали "свободным колесом"? Пусть даже в ней внутри и находится там самая "храповая обогнная муфта" ;-)
17.07.2013 в 00:19

Арни, 1-й абзац до меня дошел слабо %)
А какие такие сплошные заимствования? Трещотка, кассета, каретка, натяжитель, успокоитель, переключатель, втулка - вроде все свое, родное. Фривил - ну, да. Нету вроде нашего аналогичного термина.
"Не для меня, брат, не для меня" (с) Лови волну
Почему фривил? AFAIK именно из-за наличие трещотки _внутри_ этой детали, а не задней втулки. Ибо если трещотка располагается во втулке, то такая штука называется freehub, хотя исходно это ТМ компании Shimano. В этом случае звезды объединены в кассету, а не кассету-трещотку, которая используется на дешевых втулках. Т.е. в обоих случаях free обозначает возможность свободного хода - в противовес fixed-системе, где передняя и задняя звезды жестко связаны в обоих направлениях вращения. Хотя там между фрихабом и фривилом вроде есть еще какие-то технические отличия - надо внимательно читать.
17.07.2013 в 15:14

Спасибо! Вот теперь всё понятно :-)

Вообще-то, собственно звезды (их внешние зубчатые поверхности, если быть совсем уж точным) в цепной передаче всегда жестко связаны в любом направлении вращения цепью ;-) Если только она не порвалась/не слетела.
Развязка возможна только между одной (или обоими) из звезд и её осью. или уже между осью и тем, на что она опирается. Независимо от того, что там "фри" и велосипед ли это вообще ;-)

P.S.: ТММиДМ не изучал, просто "немножко помню физику" ;-)

А первый абзац -- это про "оффтопичность" моей опечатки ;-)
19.07.2013 в 22:27

Арни, я ТММиДМ не то, что не изучал, а даже вообще не в курсе, что это такое ;) но конечно же вместо "передняя и задняя звезды жестко связаны в обоих направлениях вращения" следует читать "вращение колес и звезд неразрывно связано".