И вновь добро пожаловать в нашу рубрику "Очумелые велоручки". Итак, в рамках замены накрывшейся кассеты-трещотки был проведены следующие работы (частично с исходной целью не связанные, но тоже назревшие):
- перебрал заднюю втулку;
- перебрал педали;
- перебрал каретку;
- поставил вместо кассеты-трещотки фривил;
- поменял цепь;
- отрегулировал задний переключатель;
- отрегулировал задний тормоз.

Фривил поставил простенький, Dicta LMA-1, про который говорят, что хватает его на 1 сезон - а большего я от него за такую цену и не жду, тем более, что полсезона уже прошло. По размеру его звезда похожа на 5-ю от умершей кассеты-трещотки, что для катания, подозреваю, не очень хорошо - ибо самая маленькая звезда системы все равно больше - она примерно равна 1-й от кассеты. Но дождемся результатов завтрашнего тест-драйва. Задний переключатель пока оставил (другого натяжителя все равно нет), отрегулировал на единственную звезду фривила (при этом, правда, забыл, что шифтер стоял в положении "1", а не "5" - ну да это пофигу, все равно его крутить уже не надо, а шифтеры и тормозные ручки я на руле поменял местами). Старую цепь снял. На замену была куплена цепь SRAM PC-7X, предназначенная для 1-скоростных систем и допускающая экстремальную эксплуатацию. Определил нужную длину, выжимкой цепи убрал лишний кусок, соединил специальным замком. Однако, поскольку получился 3-скоростной гибрид, а не 1-скоростной аппарат, замок не подошел - он застревал в рамках натяжителя. Пришлось снова воспользоваться выжимкой и соединить звенья цепи выжатыми ранее осями. Село все отлично; когда цепь на самой большой звезде системы, натяжитель практически параллелен земле, на самой маленькой - смотрит вертикально вниз.

Для выполнения работ были дополнительно приобретены следующие инструменты:
- выжимка шатунов (crank arm tool) Bike Hand YC-215A - универсальная, под квардат, Octalink и ISIS;
- выжимка цепи (chain rivet extractor) Bike Hand YC-327, хотя я бы предпочел вариант YC-329 с прижимным винтом, но его не было в продаже.
А вот этого инструмента не хватало, но в продаже быстро найти не удалось (на сайте AlienBike числятся в наличии, но в реальности отсутствуют):
- радиусный крючковый ключ для стопорных гаек (lock ring spanner) - пришлось воспользоваться старым советским семейником и металлическим штырем в качестве ручки-рычага. Нормальный заказан на ebay;
- ключ с двумя круглыми шлицами для снятия фривила (freewheel ring pin spanner) - воспользовался хирургическим пинцетом, хотя это и было не слишком удобно. Нормальный Park Tool SPA-2 заказан на ebay;
- ключ для правой чашки каретки - разводного на 30 мм не хватило, пришлось использовать газовый, что, учитывая малую толщину гайки, было крайне неудобно. Замерить ширину забыл, шатун с системой снимать ради этого уже не буду, но, судя по тому, как остался раздвинут газовый ключ, там нужен на 36, примерно такой.

UDP 15/07: результатами тест-драйва остался очень недоволен. Ну, во-1, как и ожидалось, передаточное число изменилось и далеко не в лучшую сторону. Но это не главное. Главное оказалось неожиданностью: прострелы. Постоянные прострелы под нагрузкой. На холостом ходе их нет. И в чем тут проблема - в звездах, цепи, натяжителе или фривиле - сказать наверняка пока не могу, хотя несколько мнений сходятся на дешевом фривиле. "Я опечаленЪ" (с)