Записи с темой: просто_белка (3)
09:25

back home

Вернулись вчера из поездки в национальный парк "Паанаярви". 9 дней, 2548 км, примерно 235-250 л бензина. Впечатлений - море. Фотки будут, конечно, в вк. А может и заметки какие-нить.
Рулил в одно лицо, поэтому маршрут был рассчитан таким образом, чтобы сильно не упарываться (километраж указан автомобильный, про пеший рассказ отдельный, как и про дороги от трассы "Кола" до Пяозёрского, от Пяозёрского до парка и в самом парке):
День 1: 755 км = дом -> Сегежа, отель "Cosmos"
День 2: 410 км = Сегежа -> Пяозёрский, отель "Соло"; оформление в визит-центре парка
День 3: Пяозёрский -> парк (инспекторская изба Кордон); выход на маршрут на гору Нуорунен (576,7 м)
День 4: (итого 85 км за 2 дня) возвращение с маршрута на гору; Кордон -> перекрёсток, изба "Цилиндровка 2"
День 5: пеший маршрут на водопад Киваккакоски; экскурсия на карельский хутор Вартиолампи
День 6: водно-пеший маршрут "Озеро Паанаряви" (водопад Мянтюкоски) на катере с инспектором; пеший маршрут на финский хутор Арола
День 7: (итого 62 км переездов по парку за 3 дня) пеший маршрут на гору Кивакка (499,5 м)
День 8: 580 км = перекрёсток -> Медвежьегорск, апартаменты "Карелия Медвежка" ("Времени Года")
День 9: 656 км = Медвежьегорск -> дом

По итогу я бы изменил на обратном пути точку ночевки с Медвежьегорска на Сегежу, где новый отель "Cosmos" на порядок превосходит медвежьегорские "Времени Года" (раньше мы останавливались в "Малой Медвежке", но на момент организации поездки свободных мест в ней не было) при практически одинаковой цене, а дополнительные 100 км по отличной трассе "Кола" в заключительный день - это фигня.

@темы: далеко домой

22:08

back home

2205 км только за рулем за 7 дней и примерно 180 л бензина - таков итог нашего отпускного автонабега на Карелию. Общий же расклад по дням и километражу таков:

14/08: 659,3 км (Дом - Приозерск - Лахденпохья - Сортавала - Петрозаводск - Медвежьегорск)
15/08: 274,8 км (Медвежьегорск - Кемь - Рабочеостровск)
16/08: теплоход Рабочеостровск - Соловецкие острова
16/08: Мыс Белужий; Острова Топы
17/08: Архипелаг Кузова; Большой Заяцкий остров
18/08: Соловецкие скиты
18/08: теплоход Соловецкие острова - Рабочеостровск
18/08: 276,4 км (Рабочеостровск - Кемь - Медвежьегорск)
19/08: 152,2 км (Медвежьегорск - пристань Оятевщина), далее катером на остров Кижи и обратно
19/08: 304,3 км (пристань Оятевщина - Петрозаводск)
20/08: 537,9 км (Петрозаводск - Сортавала - Лахденпохья - Приозерск - Дом)

И да, мы схватили всю самую хорошую погоду, которую только можно было пожелать для такого вояжа.

Фотки будут вы_сами_понимаете_где ;)

ЗЫ: Арни, в поездке впервые участвовал один из твоих бывших рюкзаков - такой черный, параллелепипедальной формы, Сплавовский, кажись. Отлично показал себя в таком формате ;)

@темы: далеко домой, пепелацЪ

22:41

snbrd @ Ruka

Данный пост должен был быть датирован 9-м февраля, но, как всегда, мне не хватило совсем немного времени, чтобы его дописать, и дальше он подвис аж на две недели...

Ровно 5 лет (ладно, 5 лет и 1 месяц) прошло с нашей первой поездки на курорт Рука в финской Лапландии (в 30 км на север от Куусамо, область Северная Остроботния). В прошлый раз вся поездка была организована самостоятельно, в этот мы большей частью воспользовались услугами кэмпа RukaFest, отказавшись только от трансфера на автобусе, который нам очень неудобен. В тот раз мы жили в коттедже на противоположном от горы береге озера Талвиярви, и приходилось ездить до горы на машине. Проживание же в ski-in апарт-отеле рядом с главной площадью курорта несет в себе массу преимуществ, за исключением, пожалуй, размера помещения, дровяного камина (которым в прошлый раз мы воспользовались лишь однажды) и колоритных бревенчатых стен. Преимуществ же масса, основное из которых - подъемник буквально в 100 метрах от здания - заключается в том, что каждый может катать в своем режиме, не напрягаясь сам и не напрягая других. Захотел - пошел катать, устал - пошел отдохнуть. Продуктовый магазин на первом этаже здания, в который можно пойти буквально "в трусах и тапках". Электрическая сауна, как и везде. Балкон, на котором можно набрать снега для обтирания. А размер помещения, фактически, не имеет никакого значения, когда после 5-6 часов катки все устают так, что после сауны, душа и ужина с пивом или Minttu (в зависимости от промороженности) просто рестекаются по дивану и другим доступным мягким поверхностям =)
Дорога в одну сторону - 870 км. Обратно ехали одним днем, в 6 утра по местному встали, в 9 стартовали, около полуночи по нашему были дома. Т.е. около 14 часов с учетом более чем полуторачасовой паузы на поесть, заправиться, сходить в магазин, и границы, которую в этот раз прошли, можно сказать, влет - минут за 45. Туда ехали двумя днями: вечером первого дня приехали в Соткамо, где заночевали в замечательном коттеджике, а во второй день пролетели оставшиеся 280 км, удачно рано заселились и сразу откатали 4 часа. Девчонки разобрались с подъемниками, навигацией и маленько вкатались - на это и был расчет.
А дальше - еще 6 дней снежного безумия. Мы взрывали пухляк в лесу, мы катали вельвет и бетон на трассах, гоняли по борд-кроссу, утюжили трамплины и дубасили джиб-секцию в парке. 5 дней насыщенных и суперполезных тренировок с главным инструктором Ptahi School. Девчонки были в группе начального фристайла, я - в группе среднего. В этот выезд, к сожалению, обстоятельства сложились таким образом, что пайп на курорте еще не был построен, а синюю линию в основном парке срыли после первого дня тренировок - начали полную перестройку. Но и в "детском" парке нам нашлось столько развлечений, о которых синяки на заднице (а у кого-то и пара немного сломанных ребер) будут еще какое-то время напоминать =))) На заключительной тренировке наша группа еще и про-линию в основном парке погоняла - по краешку, конечно, чисто перегибы на ходах, без кикеров, но и здесь были полные штаны ощущений. И конечно квотер-пайп на выкате - увы, чтобы в одиночку его вечером потерзать у меня сил в заключительный день уже не осталось, но на тренировке подводящие к хэнд-планту упражнения поделать удалось, а хэнд-плант - это давняя и пока все еще не сбывшаяся снбрд-мечта, наряду со стабильным fs 3 на cab 3 в пайпе. Зато на кикерах было освоена куча всего: прямые с indy grab, nose grab и даже немного nose-to-tail grab, truck driver grab, fs shifty (еще одна давняя мечта), fs 1 и даже bs 1! Из джибинга стабильно получались 50-50, tail press и fs boardslide по flat-боксу, front board иногда, по rainbow-боксу - 50-50 to fs boardslide to 50-50, по трубе - fs 50-50 на хороших ходах (кое-какие видосы будут в vk).
Девчонки просто молодцы. Попробовали всё. Мелкая 5 лет назад в Руке начала свой снбрд-путь как таковой и здесь же 5 лет спустя начала путь в снбрд-фристайле. Прыгала, грэбила, катала фигуры. Падала, ругалась, выстегивалась и снова топала наверх. Чтобы летать и скользить. А вечером училась выбирать свои линии в лесу, а не просто ехать вслед за кем-то. Зарывалась, ругалась, выходила и снова на подъемник (креселку, швабру или тарелочку - уже неважно) - чтобы еще раз испытать это ни с чем не сравнимое ощущение почти бесшумно плывущей по свежему легкому снегу доски, который укутывает тебя ледяным облаком, когда ты делаешь перед собой мощный face shot. Даже Кошка, хоть и терзалась серьезными сомнениями перед началом тренировок, попробовала всё. И осталась довольна, несмотря на падения и усталость.
Еще 9 лет назад, когда мы с Хельги и Питоном ездили в Норвегию, в Трюсиль, родилась следующая триада, описывающая квинтэссенцию выездной катки: "Снова есть. Опять кататься. Всё болит - ничего не помогает". Годы идут, опыт, как известно, не пропьешь - и теперь третья составляющая начинает появляться не сразу, а уже только после 3-го дня катания =))) что несомненно говорит в пользу того, что, хотя мы и стареем, но становимся крепче телом и духом ;) Хотя и в этот раз без лажи не обошлось: мы взяли здоровенную аптечку, но умудрились забыть абсолютно все мази от боли, растяжений и ушибов - т.е. самое важное =)))
Еще одно правило, которое мы выработали на таких выездах - никогда не пренебрегать сауной. Жар расслабляет и успокаивать забитые мыщцы, снимает усталось в суставах, которые от десятков приземлений просто не хотят работать. В этот раз мелкая жгла просто везде - даже снегом не побоялась обтираться! И хотя была самой маленькой в своей группе (фактически, единственным ребенком), вполне нормально общалась с девчонками гораздо старше. Чувствуем, еще через 5 лет придется нам ее вылавливать на афтер-пати тусовках =)))
Мы с Хельги опять взяли по 2 доски, наивно рассчитывая, что будем их менять под разные условия. Как же. Одной основной вполне достаточно - перекручивать крепы просто нет времени и сил ;) Что касается прочего оборудования, то на второй день у меня стало отклеиваться мягкое обрамнение маски (проблема была решена с помощью финского суперклея), а в заключительный день уже после основной тренировки, когда мы гоняли в парке с младшей группой, у меня видимо на приземлении лопнул стальной тросик верхней зоны BOA на правом ботинке (может сильновато для прыжков затянул, а может где-то почему-то перетерся). Вот тут и проявилось преимущество двухзонной шнуроки BOA: нижняя зона продолжала намертво держать пятку, а стрэпы креплений держали остальное. Кстати, я окончательно разобрался со шнуровкой валенка своих Thirtytwo Binary BOA и за всю неделю не имел ни единой проблемы с ногами: его не надо затягивать от слова совсем. Просто закрыл замок быстрой шнуровки - и все. Остальное сделает BOA. В общем и целом с заменой тросика я уже разобрался, но об этом будет отдельный пост (я надеюсь - хотя я столько уже тут наобещал, что абсолютно быть уверенным нельзя ;)
Накатали мы в общей сложности 35 часов, т.е. в среднем по 5 часов в день. Отличный результат. Который дальше можно закреплять в парках в Коробке - насколько местная "зима" будет позволять. А там зима позволяла вовсю. Мы отхватили и морозов, и снегопадов, и ветра, и пурги, и тумана, и солнца. И даже северного сияния! Слабенького, правда, слабее, чем в прошлый раз, но все равно!
Да, удовольствие не из дешевых - особенно когда сразу за троих приходится платить (примерную общую стоимость можно увидеть в моем вишлисте). Но наш семейный девиз - "Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать". И этим все сказано.

@темы: далеко домой, жЫзнЬ, природа и погода, борд, папство