Леденящие душу подробности.
![]() | Итак, 25/12 я отправился в лес, как обычно делаю это перед НГ, чтобы принести еловых веток, из которых Кошка традиционно делает новогодние венки. Раньше я довольствовался полосой леса между шоссе и заливом, а в этот раз было много свободных дней до НГ, так что я решил пойти в тот лес, куда хожу за грибами и ягодами, и поискать там поваленную елку, чтобы надыбать с верхушки особо пушистых веток с шишками. Осенью я всегда беру с собой КПК с GPS, поскольку в поисках грибов ухожу зачастую далеко и в кварталы, которые наизусть еще не знаю. Решил взять навигатор и в этот раз, но пикантность ситуации состояла в том, что взял не свой КПК, а рабочий Garmin Oregon 450 - ну, чтоб не только не заблудиться, но и "поиграться" с этим девайсом (в рабочих целях это случается редко). На самом же деле, если трезво оценить ситуацию, необходимости брать с собой навигатор в данных условиях не было никакой: во-1, по глубокому снегу далеко не уйдешь, а во-2, на снегу остаются следы (спасибо, Кэп!), по которым всегда можно вернуться обратно (в наших местах в лесу в это время, понятное дело, никого, так что след не перепутать). Ситуацию я настолько трезво оценивать не стал, так что пошел с навигатором. По дороге ставил путевые точки. Потом довольно долго никаких приметных мест не было, а когда я пришел к довольно далеко расположенному квартальному столбу и захотел поставить очередную точку, навигатора в кармане, конечно же не оказалось... |
Лежал он в левом кармане флисового жилета, под курткой. В правом лежал телефон. Карманы на молнии. Но левый карман в какой-то момент, после очередной точки, я по какой-то неведомой причине не застегнул... Клипса с карабином к Орегону была пристегнута, но карабин, как вы догадываетесь, никуда не прицеплен (хотя в кармане катальной куртки, в которой я ходил, была "улитка" для скипасса, которую вполне можно было прицепить к молнии кармана. "Средства у нас есть - у нас ума не хватает!" (с) Кот Матроскин
Произнеся несколько подобающих ситуации фраз на великом и могучем, я пошел обратно, внимательно разглядывая следы. Гадость состояла в том, что с того места, в котором навигатор еще точно был (где я сделал привал и поставил точку), я прошел не просто одной тропой, а еще и ответвления делал. Типа, туда к елкам сходил и вернулся, на тот пригорочек поднялся и вернулся. В обратную сторону я прошел весь трек, включая "отнорки", и вернулся к тому самому привалу. Безрезультатно. А тут еще и снег пошел. Предположив, что с бОльшей вероятностью навигатор мог выпасть из кармана там, где я рубил и укладывал в рюкзак ветки (а два таких места расположены были, конечно же, на концах разных ответвлений тропы!), я снова ломанулся по своему следу. Перерыл руками обе площадки. Безрезультатно. К этому времени началась уже откровенная метель, и стало смеркаться. Домой уже еле дотащился - сколько километров в снегу по колено за 6 часов я накрутил, я точно не знаю, но много. От усталости просто падал. К слову, веток с шишками я так и не нашел.
Поскольку навигатор лежал в левом кармане, а на тропе так ничего и не нашлось, я предположил, что мог его поддеть на ходу левым коленом, когда он из-под куртки выпадал, так что было принято решение, казавшееся на тот момент адекватным и вполне реализуемым: сделать грабли с длинными зубьями и "програбать" левую сторону тропы см на 30-50 на всем ее протяжении от места привала до квартального столба, включая все "отнорки". Грабли были изготовлены из деревянной планки, алюминиевой трубы и двухсотых гвоздей.
На исходе первого же часа использования граблей стало очевидно, что это ваще не вариант: обилие черничных кустов, легших под тяжестью снега на землю мелких деревьев и кустиков - все это препятствовало хоть сколько-нибудь продуктивной работе. Да и руки уставали очень сильно. Посидел, попил чаю, отдохнул и решил, что единственный возможный при таком раскладе выход - это стать снежным кротом, благо что на руках были как нельзя более подходящие для такого дела перчатки: старые катальные Dakine, с резиновыми ладонями и Gore-tex. И я начал рыть. И рыл 5 часов, с перерывами на чай и шоколад, когда спину начинало ломить совсем уж нещадно. Тут читатели уже вполне оправдано могут подумать, что рассказчик, по ходу, полный отморозок. Но я руководствовался той мыслью, что потерянный Oregon 450 - это попадалово на 10-12 штук, а за такие деньги можно и руками снег рыть. И я рыл. Но первый день закончился безрезультатно.
На второй день испортилась погода. Если 25-го было -15, -10 26-го, то 27-го началась оттепель. Утром, когда я начинал свою кротовью работу, был легкий минус, но потом температура перевалила через ноль, с деревьев стало капать, с елок лавинами сходил снег, иногда очень удачно попадая за шиворот, а потом вообще пошел дождь. Снег из легкого и сыпучего стал мокрым, тяжелым, липким. Хорошо хоть, что бОльшую часть трека я прошел 26-го, так что 27-го на остаток пути потратил часа 4. Но в таких условиях не выдержал даже Gore-tex - перчатки были мокрыми насквозь, тяжелыми от воды, но (тут надо отдать им должное) руки не мерзли совершенно (если не вынимать их). Что же касается цели этого безумного времяпрепровождения, то она так и не была достигнута. Навигатор я не нашел.
Еще более дерьмовым настроение стало пару дней спустя, когда по пути из М. в П. я умудрился потерять свою флэшку. Подозреваю, что на заправке клал ключи от машины в один с ней карман, а потом и вытащил вместе. Год заканчивался просто офигительно.
Тем не менее, надежды отыскать навигатор я не терял. 08/01 я отправился в лес на новых снегоступах, и главной целью этой прогулки был не тест новой снаряги и не изучение следов на снегу, а маркировка моего предновогоднего трека. Дело в том, что один из участков маршрута проходил по просеке ЛЭП, где нет никаких тропинок, и я шел как попало, где было удобнее. Стратегический план мой заключался в том, что навигатор можно будет отыскать весной, как только сойдет снег, а трава в рост еще не пойдет. Поэтому под ЛЭП надо было обозначить свой маршрут, чтобы потом точно по нему пройти. Для этого во всех точках изгиба своей тропы я привязал кусочки волчатника (маркерной ленты) - где на растущих кустах и деревьях, где на воткнутых высоких хворостинах (благо после санитарной вырубки под ЛЭП их осталось в изобилии). Надежда моя подпитывалась двумя обстоятельствами: редкая (если не нулевая) посещаемость этого леса зимой и весной, что позволит девайсу остаться на том месте, где он упал, и водонепроницаемый корпус (IPX7), что позволит ему пережить зиму под снегом и воду весной и сохранить функциональность. Дальше наступили месяцы ожидания и надежды на то, что за это время навигатор на работе никому не понадобится...
19/04 я пошел на разведку в лес - посмотреть, сколько осталось снега (в поселке уже почти стаял), особенно на просеке ЛЭП. Как оказалось, в лесу снега еще дофига, а воды еще больше - моих сапог высотой 40 см едва хватало. Перед входом в лес сразу срубил себе посох и вырезал на коре кольцо по высоте голенища, чтобы не зачерпнуть через верх. Удивительно, но на просеке снега было ничуть не меньше, чем под деревьями. Может его исходно там было больше, а может сыграло свою роль то, что ЛЭП проходит в З-В направлении, и солнышка не хватило. Все мои маркеры висели на месте, из следов видел только след от снегохода по центру просеки. Условия для поиска, как видно, еще не подходящие, так что дальше даже не пошел.
И вот вчера, вернувшись из командировки, сразу помчался в лес. За неделю снег сошел практически весь, и вода спала очень сильно - это было заметно уже по ручью, который я перехожу по дороге. Начал опять с просеки, двигался медленно: во-1, довольно болотисто, ступать приходится аккуратно, а во-2, глядел во все глаза. Прошел по маркерам всю просеку и подошел к месту, где на бревне устраивал привалы. И вот тут-то, на примятой жухлой траве, он, @ука, и лежал!!! Т.е. выпал он из кармана, видать, когда я на бревне сидел и чай пил. Потом я на это место еще 3 раза возвращался, но ничего не нашел! Видимо, в снег зарылся, а может я и сам еще сверху наступил. Что уж тут гадать. Сам дурак, как говорится.
Осмотр на месте показал, что экран вроде цел, просто грязный (следы от высохшей талой воды), в батарейном же отсеке все тип-топ: сухо, батарейки не окислившиеся, не потекшие, карточка памяти в порядке; разъем на нижнем торце за резиновой заглушкой тоже в порядке - никаких следов окисления. Дома померил батарейки - напряжение 1,35 В, т.е. навигатор просто выключился, когда они разрядились. Корпус протер, почистил, оставил в раскрытом виде на просушку, вечером попробовал включить - РАБОТАЕТ!!!
После обнаружения навигатора уже в спокойном режиме прогулялся-таки до той самой норы, которую хотел посмотреть еще в декабре. Оказалось, что она все также, как и по осени, пустует. Что удивительно, учитывая ее очень удачное расположение на возвышенности. Как пишет А.Н. Формозов в "Спутнике следопыта", "Удобных мест, где можно выкопать большую нору, не затопляемую грунтовыми и поверхностными водами, не так уж много. Поэтому звери так привязаны к облюбованным, надежным убежищам". А нора эта большая - выходов из нее более полудюжины (потом посчитаю точно). Так что странно, что она уже год или полтора пустует. Надо будет летом-осенью отыскать ту вторую нору, на другом берегу ручья, которую я один раз видел прошлой осенью, но место точно не приметил.
Я думаю, это было крайне экстремальное тестирование влагозащитных свойств Oregon 450. Четыре месяца он провел во влажной среде - сначала под толщей снега, потом в воде, когда снег таял. И жив, курилка! Можно рекомендовать, чо. А также вешать для себя на стенах плакаты с надписями вроде "Если у тебя есть карабин - пристегни его!" Кроме оргвыводов был еще сделан вывод о том, что присутствие в вишлисте болотных сапог и металлоискателя вполне оправдано

Если вы дочитали до конца - mahalo! =)
@темы: природа и погода, звери, Xtreme, гэджеты, жЫзнЬ