Заявленный ранее пост про недавние обновки катального стаффа. Читать. Кому интересно.Не сказать, правда, что все они такие уж недавние - кое-что было приобретено почти год назад, но в силу ряда причин опробовано было только сейчас.
Теперь по существу. Легкая алюминиевая база; EVA-демпфирующая накладка по всей стопе; монтажные диски, позволяющие точно выставить нужное смещение; кэп-стрэп; широкий верхний стрэп; ну и главное - та самая система быстрого встегивания Fastec. Реклама не врет: на настройку потрачено прилично времени, но зато на месте - хайбэк закрыл, защелки на верхних стрэпах опустил - и в бой. Никакой возни с трещотками. Это особенно ценно, когда приходится пользоваться креселкой, где одну ногу надо обязательно выстегивать, или когда перед подъемником очередь или контр-уклон, на который с двумя ногами не залезть. Короче, изюм. Но есть у этой системы и два недостатка, обнаруженных на данный момент. Во-1, для транспортировки в чехле приходится расстегивать верхний стрэп, поскольку хайбэки вперед сложить невозможно, а с откинутыми назад доска не лезет в чехол по ширине. Во-2, как оказалось, после некоторых падений надо обязательно проверять, не открылась ли защелка хайбэка. В моем случае таким паданием оказалось сползание на спине головой вниз по стенке полу-пайпа. Но думаю, что это может быть любой случай, когда ты едешь по снегу на спине головой вперед, а доска не поднята (на плоскости я стараюсь поднимать). Есть еще и третий недостаток, но он давно и хорошо известен. Именно из-за него крепы с Фастеком не рекомендуют новичкам и для фрирайда: очень сложно встегнуться на уклоне и в глубоком снегу. Т.е. стандартный прием "сесть на попу и встегнуться" не работает в принципе. Можно проделать этот трюк либо стоя спинок вниз, либо (я не пробовал
лежа на спине %) В остальных же условиях это имхо отличная система.
Что касается управляемости, то у меня нареканий нет. Малейшие усилия передаются на кант. (Немного отступая - до меня похоже дошло, с чем связана была в первое время "колбаса" на резаных поворотах. Доска существенно (на 6 см) короче предыдущей, а разница в контактной длине канта из-за разных прогибов (банан против классического) еще больше - 111 против 123 см. Из-за этого доска гораздо более чувствительна к неправильной загрузке ног - т.е. положению центра тяжести в продольной оси. Как только я стал за этим следить и делать все правильнее и аккуратнее - колбаса ушла.) Совместная работа новых бот и креп по амортизации удара на приземлениях тоже без замечаний. Хотя тут в первую очередь важно как и куда заходить на посадку.
![]() | Перчатки Dakine Legacy, расцветка cognac (реально они темнее, чем на картинке, - что-то вроде мокрого асфальта). На замену предыдущим Dakine. Справедливости ради надо сказать, что в том году так же "на замену предыдущим Dakine" были куплены Дакайновские же рукавицы. Но при всех достоинствах рукавиц, у этой конкретно модели (Scout) есть один существенный недостаток - это материал того, что они называют "insert" (нутро, типа). Если в перчатках это был Gore-Tex - водонепроницаемый и дышащий материал, то в рукавицах это Hipora - водонепроницаемый, но не дышащий (выяснилось это, кста, только в этом году - сайт Дакайна стал гораздо более информативным). И вот это фатальный недостаток при температурах выше -13..-15. А значительная часть сезона проходит все-таки не в столь суровых условиях, как последние несколько недель. Поэтому начал подыскивать на замену перчатки с Gore-Tex. Во-вторых, решено было взять на размер больше, потому что в меньший рука с защитой помещается все-таки внатяг (там, где изгиб защитной пластины). Ну а в-третьих, хотелось попробовать другой материал ладони - кожу. Подходящих вариантов в линейке у них 3, Legacy - наименее теплые. Начал искать. И вот тут опять и снова - просто карма какая-то! Что бы я ни выбирал, этого не оказывается не то, что в Питере, а зачастую в России вообще. Так и здесь. Вся линейка есть - а этой модели нет. Ну чо, опять тащил из-за бугра. Причем модель прошлого сезона оказалась уже полностью распроданной. Пришлось брать этого - поэтому сэкономить, по сравнению с ценами у нас на похожие модели, не удалось. О самих перчах по существу. С размером угадал верно. На обоих больших пальцах сопливчики - дурацкого склиза для маски нет. В остальном - привычные ощущения и полный комфорт. Но есть и одно "фу" в адрес Дакайна: на этой модели (по крайней мере; как обстоит дело на других моделях этого сезона я не знаю) нет штормовых привязей. А ведь вот это вещь реально нужная и постоянно используемая. Придется колхозить, увы. Ну, благо элементы найти не сложно. |
![]() | Как известно, один из законов Мерфи для бордеров гласит: "Фильтр маски идеально подходит к освещению 1-2 раза за сезон. Обычно в эти дни не катаешься". Я ничуть не жалею, что в конце позапрошлого года обзавелся не самой дешевой маской Giro Manifest с системой быстрой замены линз PopTop - потому что после того, как я прикупил 2 дополнительные линзы - Clear (S0, 90-92% VLT) и Black Limo (S3, 15% VLT) - оказался перекрыт весь диапазон условий освещенности (за исключением очень яркого солнца высоко в горах, для его нужен зеркальный фильтр S4 - но такие горы нам пока не светят ![]() |
![]() | Покупка дополнительных фильтров (за бугром, как же иначе) оказалась тем еще квестом. В первую очередь потому, что на официальном сайте Giro о дополнительных сменных линзах ничего не сказано. Тем не менее линзы нашлись на сторонних сайтах (не одном), были заказаны и получены. И вот тут случилось "внезапно". Дело в том, что в системе PopTop верхняя часть оправы соединена с самой линзой. И попытка отстыковать ее с другой линзы и переставить на новую успехом не увенчалась (сейчас мне кажется, что это все же возможно, но на тот момент, с одной рабочей и одной не очень рукой, я пришел к выводу, что скорее сломаю что-нить, чем отстыкую). Начал рыть инет и наткнулся на забугорных форумах на несколько постов таких же "обиженных", как я. И вот тут-то выяснилось, что оказывается верхняя часть оправы - т.н. Top Bar - продается отдельно! На японском (!) сайте удалось найти картинку, а потом в одном (!) англоязычном магазе и сами топбары. Причем ассортимент цветов практически не совпадает с ассортиментом цветов оправы %) Сделал в итоге ход конем и не прогадал: оправа у меня цвета matte titan, под прозрачную линзу я взял matte white, а под Black Limo - matte gunmetal =) Все линзы в специальных полужестких чехольчиках, так что теперь просто выбрать нужную, не открывая сами чехлы. А и белый, и черный с серым сочетаются вполне нормально. |
![]() | "Расово верные" крепы GNU Park, green. Долго искал на распродажах модель прошлого сезона, но не поймал. На новый сезон скидок не было, и на круг выходило, что с доставкой дороже, чем купить здесь. К счастью, на форуме snowboard.spb.ru есть чувак, который барыжит GNU. Поехал как положено с ботом, чтобы размер правильно выбрать. Тут надо сказать, что у меня боты 9-го размера, который для этих креп является пограничным: M у них от 7 до 9, а L - от 9 до 11. В американском магазе, где брал боты, мне сказали, что в M должны нормально влезть, но на месте оказалось, что не лезут нифига. Взял L. Процесс настройки системы Fastec занял около 2 часов (!), поскольку пришлось задействовать все возможности по регулировке размера в сторону максимального его уменьшения. В первый же тестовый день выяснилось, что и этого чуть-чуть, но все-таки недостаточно. Особенность бот, что сказать. Проблема была в том, что кэп-стрэп (нижний, который носок держит спереди) сползает вверх. Еще бы полсантиметра - но двигать уже было просто некуда. И снова на помощь к нам спешит колхоз! Вырезал из пены подходящей толщины накладку внутрь стрэпа. На тестовое время посадил на двусторонний скотч (к внутренней поверхности стрэпа на морозе липнет, кста, хреново). После того, как убедился, что так держит хорошо, посадил на Момент-марафон %) |
Теперь по существу. Легкая алюминиевая база; EVA-демпфирующая накладка по всей стопе; монтажные диски, позволяющие точно выставить нужное смещение; кэп-стрэп; широкий верхний стрэп; ну и главное - та самая система быстрого встегивания Fastec. Реклама не врет: на настройку потрачено прилично времени, но зато на месте - хайбэк закрыл, защелки на верхних стрэпах опустил - и в бой. Никакой возни с трещотками. Это особенно ценно, когда приходится пользоваться креселкой, где одну ногу надо обязательно выстегивать, или когда перед подъемником очередь или контр-уклон, на который с двумя ногами не залезть. Короче, изюм. Но есть у этой системы и два недостатка, обнаруженных на данный момент. Во-1, для транспортировки в чехле приходится расстегивать верхний стрэп, поскольку хайбэки вперед сложить невозможно, а с откинутыми назад доска не лезет в чехол по ширине. Во-2, как оказалось, после некоторых падений надо обязательно проверять, не открылась ли защелка хайбэка. В моем случае таким паданием оказалось сползание на спине головой вниз по стенке полу-пайпа. Но думаю, что это может быть любой случай, когда ты едешь по снегу на спине головой вперед, а доска не поднята (на плоскости я стараюсь поднимать). Есть еще и третий недостаток, но он давно и хорошо известен. Именно из-за него крепы с Фастеком не рекомендуют новичкам и для фрирайда: очень сложно встегнуться на уклоне и в глубоком снегу. Т.е. стандартный прием "сесть на попу и встегнуться" не работает в принципе. Можно проделать этот трюк либо стоя спинок вниз, либо (я не пробовал

Что касается управляемости, то у меня нареканий нет. Малейшие усилия передаются на кант. (Немного отступая - до меня похоже дошло, с чем связана была в первое время "колбаса" на резаных поворотах. Доска существенно (на 6 см) короче предыдущей, а разница в контактной длине канта из-за разных прогибов (банан против классического) еще больше - 111 против 123 см. Из-за этого доска гораздо более чувствительна к неправильной загрузке ног - т.е. положению центра тяжести в продольной оси. Как только я стал за этим следить и делать все правильнее и аккуратнее - колбаса ушла.) Совместная работа новых бот и креп по амортизации удара на приземлениях тоже без замечаний. Хотя тут в первую очередь важно как и куда заходить на посадку.
@темы: эквип решает, борд
Ах, да! Разумеется, убранной в "море", для тех, кому интересно :-)
P.S.: На самом деле, про линзы и перчатки до некоторой степени интересно даже не спортсменам %-)
Перчатки я использую, бывает, не только для катания